Понедельник, 23.06.2025, 13:24

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Мы ВКонтакте
Министерство
Год педагога 2023

Группа № 9 "Подсолнухи"

Информация для родителей детей длительно не посещающих ДОУ и часто болеющих

Май

1 неделя «День победы».

Ситуативный разговор. Закрепить знания о том, как русские люди защищали свою родину в годы Великой Отечественной войны и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Рассматривание иллюстраций картинок и книг.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Помнят дети военной поры,

Когда годы те грозные были трудны:

Ребята со взрослыми вместе вставали к станкам,

Фрицы бомбили, стреляли по нашим домам .

Голод и холод пришлось пережить.

Геройски победу Отчизне добыть!

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

О чем мечтают дети? (Ответы детей)

Назови лишнее слово.          

Россия, росинка, россияне.

Победа, победитель, побелка.

Защита, защелка, защитник.

Родина, родители, радость.

Кто больше?

Взрослый называет слово и предлагает ребенку подобрать как можно больше слов – признаков.

Родина какая?

Победа какая?

Воин какой?

Салют какой?

Чтение А. Печерская «Дети – герои ВОВ».

Е. Благинина «Шинель», М. Пляцковский «Май сорок пятого».

1. Игра с пальчиками.

День Победы великой России.

(кулачком правой руки стукнуть в ладошку левой ; затем кулачком левой руки стукнуть в ладонь правой руки и т.д.)

В майский день отмечает страна.

(последовательно соединять пальцы правой руки с большим, начиная с указательного).

И огнями зелеными, синими.

(последовательно соединять пальцы левой руки с большим, начиная с указательного).

Зажигает салют небеса.

(сжимать и разжимать кулачки).

Рисование: «Пригласительный билет для ветеранов – учить выбирать содержание рисунка.  В соответствии с тематикой. Закреплять навыки работы с акварелью.

«Праздничный салют» - подбор цветовой гаммы.

2 неделя. «Права ребенка»

Игра  «Представься» - дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, тот, у кого окажется мяч, должен сказать «Меня, зовут …».

Игра «Назови ласково» - ласково назвать друг друга.

Пословица «У милого дитяти несколько имен».

Знакомство с конвенцией о правах ребенка.

Развитие речи.  «Составление рассказа «Моя семья».

Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Знание имен и фамилий членов семьи.

Рисование. «Моя семья».

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Умение располагать изображения на листе. Воспитывать художественный вкус.

3 неделя. «Здравствуй школа».

Разговор с детьми о школе с целью развития интереса к учебе, желания пойти в школу. Рассматривание иллюстраций на тему школы.

Чтение Л.Толстого  «Филиппок».

Отгадывание загадок о школе, школьных принадлежностях.

Веселая зарядка для пальчиков.

«Поочередное загибание/ разгибание пальцев.

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать ,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Какое слово самое длинное?

Урок, мел, перемена, школа.

Учительница, класс, педагог, пенал.

Тетрадь, ручка,резинка, карандашик.

Как можно продолжить предложение?

Учительница хвалила ученика за…

Ученик проспал и ….

Ученик остался дома, так как …

Запомни слова.

Прочитайте ребенку ряд слов.  Попросите перечислить те школьные принадлежности, которые встретились в этом ряду, затем попросите также вспомнить названия инструментов, столовых приборов, игрушек из данного ряда слов. Тетрадь, кукла, шило, вилка, учебник, карандаш, ножницы, кубики, ложка, нож.

4 неделя. «Виват, Петербург».

Беседа «Мы живем в Санкт – Петербурге».

Обобщить и систематизировать знания детей о городе, в котором живут. Формировать уважительное отношение к достопримечательностям города. Воспитывать основы гражданско – патриотических чувств.

Веселая зарядка для пальчиков.

На каждый ударный слог указательным и средним пальцем «шагаем» по столу.

По городу шагаем.

Много видим, называем:

Светофоры и машины.

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Закончи предложения.

Я живу в городе….

Он был основан ….

Главная улица в городе….

Мы живем на улице/ проспекте/…

У нас …этажный дом.

Я живу на …этаже.

Вставь пропущенный предлог.

Я ….  городе (в). Мой дом находится …улице(на). Вместе …мной живут мои мама и папа (со)…выходные дни мы катаемся…велосипедах (в,на)…нашей квартирой живет мой друг (над). Он ходит …школу(в). Мы …моим другом любим кататься …скейтборде (с, на).

Игра «Хлопушки»

Го-род, у-ли-ца, про-спект, дом, пло-щадь, парк, шос-се, пе-ре-ход,сад.