Информация для родителей детей длительно не посещающих ДОУ и часто болеющих
Май
1 неделя «День победы».
Ситуативный разговор. Закрепить знания о том, как русские люди защищали свою родину в годы Великой Отечественной войны и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Рассматривание иллюстраций картинок и книг.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Помнят дети военной поры,
Когда годы те грозные были трудны:
Ребята со взрослыми вместе вставали к станкам,
Фрицы бомбили, стреляли по нашим домам .
Голод и холод пришлось пережить.
Геройски победу Отчизне добыть!
- О чем это стихотворение? (ответы детей)
О чем мечтают дети? (Ответы детей)
Назови лишнее слово.
Россия, росинка, россияне.
Победа, победитель, побелка.
Защита, защелка, защитник.
Родина, родители, радость.
Кто больше?
Взрослый называет слово и предлагает ребенку подобрать как можно больше слов – признаков.
Родина какая?
Победа какая?
Воин какой?
Салют какой?
Чтение А. Печерская «Дети – герои ВОВ».
Е. Благинина «Шинель», М. Пляцковский «Май сорок пятого».
1. Игра с пальчиками.
День Победы великой России.
(кулачком правой руки стукнуть в ладошку левой ; затем кулачком левой руки стукнуть в ладонь правой руки и т.д.)
В майский день отмечает страна.
(последовательно соединять пальцы правой руки с большим, начиная с указательного).
И огнями зелеными, синими.
(последовательно соединять пальцы левой руки с большим, начиная с указательного).
Зажигает салют небеса.
(сжимать и разжимать кулачки).
Рисование: «Пригласительный билет для ветеранов – учить выбирать содержание рисунка. В соответствии с тематикой. Закреплять навыки работы с акварелью.
«Праздничный салют» - подбор цветовой гаммы.
2 неделя. «Права ребенка»
Игра «Представься» - дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, тот, у кого окажется мяч, должен сказать «Меня, зовут …».
Игра «Назови ласково» - ласково назвать друг друга.
Пословица «У милого дитяти несколько имен».
Знакомство с конвенцией о правах ребенка.
Развитие речи. «Составление рассказа «Моя семья».
Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Знание имен и фамилий членов семьи.
Рисование. «Моя семья».
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Умение располагать изображения на листе. Воспитывать художественный вкус.
3 неделя. «Здравствуй школа».
Разговор с детьми о школе с целью развития интереса к учебе, желания пойти в школу. Рассматривание иллюстраций на тему школы.
Чтение Л.Толстого «Филиппок».
Отгадывание загадок о школе, школьных принадлежностях.
Веселая зарядка для пальчиков.
«Поочередное загибание/ разгибание пальцев.
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь.
Ручка есть, чтобы писать ,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Какое слово самое длинное?
Урок, мел, перемена, школа.
Учительница, класс, педагог, пенал.
Тетрадь, ручка,резинка, карандашик.
Как можно продолжить предложение?
Учительница хвалила ученика за…
Ученик проспал и ….
Ученик остался дома, так как …
Запомни слова.
Прочитайте ребенку ряд слов. Попросите перечислить те школьные принадлежности, которые встретились в этом ряду, затем попросите также вспомнить названия инструментов, столовых приборов, игрушек из данного ряда слов. Тетрадь, кукла, шило, вилка, учебник, карандаш, ножницы, кубики, ложка, нож.
4 неделя. «Виват, Петербург».
Беседа «Мы живем в Санкт – Петербурге».
Обобщить и систематизировать знания детей о городе, в котором живут. Формировать уважительное отношение к достопримечательностям города. Воспитывать основы гражданско – патриотических чувств.
Веселая зарядка для пальчиков.
На каждый ударный слог указательным и средним пальцем «шагаем» по столу.
По городу шагаем.
Много видим, называем:
Светофоры и машины.
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Закончи предложения.
Я живу в городе….
Он был основан ….
Главная улица в городе….
Мы живем на улице/ проспекте/…
У нас …этажный дом.
Я живу на …этаже.
Вставь пропущенный предлог.
Я …. городе (в). Мой дом находится …улице(на). Вместе …мной живут мои мама и папа (со)…выходные дни мы катаемся…велосипедах (в,на)…нашей квартирой живет мой друг (над). Он ходит …школу(в). Мы …моим другом любим кататься …скейтборде (с, на).
Игра «Хлопушки»
Го-род, у-ли-ца, про-спект, дом, пло-щадь, парк, шос-се, пе-ре-ход,сад.