Понедельник, 23.06.2025, 13:20

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Мы ВКонтакте
Министерство
Год педагога 2023

Группа № 8 "Барбарики"

Информация для родителей детей длительно не посещающих ДОУ и часто болеющих

Май

Неделя 1           Тема: «День Победы»

Рассказать ребенку о празднике, почему он так назван и кого поздравляют в этот день. Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Игра «Назови самое длинное слово» (воин, боец, солдат, битва) - развивать слуховое внимание.

Игра «Назови звуки» (в слове «воин») - развивать фонематический слух.

Игра «Выложи звезду из палочек (спичек), танк из крупы» – развивать мелкую моторику.

Игра «Салют» – ритмический рисунок (отхлопать).

Игра «Один – много»

Цель: упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа.

(герой, победитель, летчик, танкист, моряк, пограничник, тельняшка, бескозырка, пилотка, враг, памятник, монумент)

Например: пехотинец – много пехотинцев.

Заучиваем наизусть :       Тимофей Белозеров

День Победы

Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

Рекомендуем для совместного просмотра с детьми фильмы: «В бой идут одни старики», «Отец солдата», «Офицеры», мультипликационные фильмы: «Солдатская сказка», «Салют», «Сильные духом крепче стены».

Неделя 2         Тема: «Насекомые»

Побеседовать с ребенком о насекомых; в интернете, на картинках найти и рассмотреть: жука, муравья, гусеницу и т.д.; обратить внимание на части тела насекомых. Рассказать, какую пользу приносят насекомые человеку, учить ребенка бережному отношению к природе.

Прочитать басню И.Крылова Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.

Беседа «Что мы знаем о клещах?»

-расширяем представления детей о насекомых, переносчиках болезней, о профилактике и способах защиты от клещей.

 

Игра «Назови звуки» (жук, муха) - развивать фонематический слух.

Игра «Какие насекомые поселились в домике?» – подобрать слова с тремя слогами (муравей, стрекоза, бабочка), развивать фонематический слух

Игра «Кто, что умеет делать?»

Цель: расширяем и активизируем глагольный словарь детей.

Например: Бабочка что делает? (летает, порхает, машет крылышками, садится на цветок и т.д.)

Слова: комар, муравей, пчела, гусеница, жук, божья коровья, стрекоза.

 Игра «Сосчитай-ка до пяти» – согласование числительных «2» и «5» с существительными (две стрекозы, пять стрекоз…)

Игра «Нелепицы»

-развиваем слуховое внимание, память, закрепляем знания о насекомых.

Например: Трудолюбивый паук собирает нектар. Работящая муха плетёт паутину. И т.д.

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам вчера                 (Махать ладошками.)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелёк              (На каждое название насекомого

И веселый мотылек,                      загибать один пальчик.)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                       (Сделать кружочки из пальчиков и

                                                          поднести к глазам.)

Пожужжали, полетали,               (Махать ладошками.)

От усталости упали.                    (Ронять ладони на стол.)             Н. Нищева

Игра «Гусеница» – координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон        (Ребенок лежит на спине,

У людей зовется «кокон».                вытянувшись; руки вдоль

                                                            туловища.)

Свив на ветке этот дом,                (Переворачивается на левый бочок,       

Дремлет гусеница в нем.                  подкладывает   ладонь под щечку.)

Спит без просыпа всю зиму.          (Переворачивается на другой бочок,

                                                            руки под щечку.)

Но зима промчалась мимо –          (Переворачивается на спину,

                                                           Потягивается, лежа.)

Март, апрель, капель, весна…      (Медленно садится.)

Просыпайся, соня-сонюшка!         (Потягивается, сидя).

Под весенним ярким                       (Встаёт, потягивается, стоя.)      

                           солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочка она!                       (Бегает по кругу, машет руками, как

                                                          крыльями.)                                              В. Егоров

Неделя 3        Тема: «Здравствуй, школа!»

Отгадать и выучить загадку:

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я?  (Тетрадь)

Беседа «Дорога в школу и домой»

-формируем представления детей о правилах поведения при встрече с незнакомцами, если заблудился, закрепляем ПДД.

Игра «Так или не так?»

-закрепляем правила поведения в школе, на улице, вблизи дороги, в общественном транспорте.

Решаем занимательные задачки

Цель: развиваем логическое мышление, внимание, память детей.

Ученик составил из палочек пятиугольник. Потом одну палочку убрал, а из остальных составил другой многоугольник. Какой многоугольник получился у него?

Игра «Хлопни в ладоши» (то, что возьмем в школу) - слуховое внимание Игра «Разложи по полочкам» – деление на слоги

Игра «Собери слово» - выкладывать из букв (школа, урок) - буквенный синтез.

Игра «Четвертый лишний» - определить лишнее слово.

1)мячик, ластик, пенал, линейка; 2) ученик, ученица, учитель, воспитатель.

Игра «Подбери признак к предмету»

Например: Ученик (какой?) аккуратный, внимательный, старательный, усидчивый, прилежный.

Карандаш (какой?) новый, старый, цветной, простой, сломанный, острый …

( портфель, пенал, тетрадь, учитель, класс и др.)

Неделя 4       Тема: «Виват, Петербург!»

Вспомнить, как называется город, в котором ребенок живет; улица, на которой находится его дом. Помогите ребенку вспомнить ваш полный адрес. Обратить внимание, чем знаменит наш город, какие достопримечательности есть. Назвать главную улицу города.

Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

Игра  «Какое слово самое длинное?» - совершенствовать слуховое внимание (собор, музей, проспект, улица)

Игра  «Составь слово»: 1-й слог «за», 2-й слог «лив» («вод», «бор», «кон», «дор»)  - слоговой синтез.

Игра «Будь внимательный» - составить из первых слогов слово (ухо, лимон, цыган = улицы).

Игра  «Какой, какая, какое, какие?»

-расширяем и активизируем словарь.

Например: Город (какой?) – красивый, старинный, чистый, родной и т.д.

Улица (какая?) – широкая, новая, чистая, нарядная и т.д.

Игра «Образуй слово»

Цель: упражняем детей в словообразовании (образовании прилагательных от существительных): город – городской

(село, деревня, район, театр, вокзал, музей, Нева, Петербург, улица, почта, парк, школа, дом, квартира и др.  )

Игра «Случай в Петербурге» – развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.

        Отряд улан взошел на мост,

        То было в воскресенье.

        Но, раскачавшись, рухнул мост,

       Упал от сотрясенья!

       Никто из них не утонул:

      Один поплыл, другой нырнул,

      Шестерка крепких остальных

      Повисла на цепях стальных.

     …Дополни нам картину ту:

      там сколько  шло их по мосту?          В. Волина.                                                 

Рекомендуем для чтения детям: Н.А. Гурова «Детям о Санкт-Петербурге».