Суббота, 18.05.2024, 12:07

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мы ВКонтакте
Министерство
Год педагога 2023

Группа № 8

Информация для родителей длительно и часто болеющих детей группы № 8.

Май

Неделя: 1 - 2   Тема: «День Победы»  


Неделя 1-2           
Рассказать ребенку
о празднике, почему он так назван и кого поздравляют в этот день. Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках. 
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Игра «Назови самое длинное слово» (воин, боец, солдат, битва) - развивать слуховое внимание.
Игра «Назови звуки» (в слове «воин») - развивать фонематический слух.
Игра «Выложи звезду из палочек  (спичек), танк из крупы» – развивать мелкую моторику.
Игра «Салют» – ритмический рисунок (отхлопать).
Игра «Один – много»
Цель: упражнять детей в употреблении  имен существительных  в родительном падеже множественного числа.
(герой, победитель, летчик, танкист, моряк, пограничник, тельняшка, бескозырка, пилотка, враг, памятник, монумент )
Например: пехотинец – много пехотинцев.
Заучиваем наизусть :  
 Тимофей Белозеров
День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Рекомендуем для совместного просмотра с детьми фильмы: «В бой идут одни старики», «Отец солдата», «Офицеры», мультипликационные фильмы: «Солдатская сказка», «Салют», «Сильные духом крепче стены».


 


Неделя: 3 Тема: «Насекомые»


Побеседовать с ребенком о насекомых;  в интернете, на картинках  найти и рассмотреть: жука, муравья, гусеницу и т.д.; обратить внимание на части тела насекомых. 
Рассказать, какую пользу приносят насекомые человеку, учить ребенка бережному отношению к природе.
Прочитать басню И.Крылова Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.
Беседа «Что мы знаем о клещах?»
-расширяем представления детей о насекомых, переносчиках болезней, о профилактике и способах защиты от клещей.
Игра «Назови звуки» (жук, муха) - развивать фонематический слух.
Игра «Какие насекомые поселились в домике?» – подобрать слова с тремя слогами (муравей, стрекоза, бабочка), развивать фонематический слух 
Игра «Кто, что умеет делать?»
Цель: расширяем и активизируем глагольный словарь детей.
Например: Бабочка что делает? (летает, порхает, машет крылышками, садится на цветок и т.д.)
Слова: комар, муравей, пчела, гусеница, жук, божья коровья, стрекоза.
Игра «Сосчитай-ка до пяти» – согласование числительных «2» и «5» с существительными (две стрекозы, пять стрекоз…)
Игра «Нелепицы»
-развиваем слуховое внимание, память, закрепляем знания о насекомых.
Например: Трудолюбивый паук собирает нектар. Работящая муха плетёт паутину. И т.д.

Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Прилетела к нам вчера      (Махать ладошками.)
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелёк    (На каждое название насекомого 
И веселый мотылек,             загибать один пальчик.)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.        (Сделать кружочки из пальчиков и 
                                        поднести к глазам.)
Пожужжали, полетали,       (Махать ладошками.)
От усталости упали.        (Ронять ладони на стол.) 
                            Н. Нищева

Игра «Гусеница» – координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Этот странный дом без окон   (Ребенок лежит на спине,
У людей зовется «кокон».     вытянувшись; руки вдоль
                                          туловища.)
Свив на ветке этот дом,      (Переворачивается на левый бочок,        
Дремлет гусеница в нем.       подкладывает   ладонь под щечку.)
Спит без просыпа всю зиму.   (Переворачивается на другой бочок,
                                              руки под щечку.)
Но зима промчалась мимо –     (Переворачивается на спину,
                                        Потягивается, лежа.)
Март, апрель, капель, весна…  (Медленно садится.)
Просыпайся, соня-сонюшка!      (Потягивается, сидя).
Под весенним ярким             (Встаёт, потягивается, стоя.)       
   солнышком
Гусенице не до сна.
Стала бабочка она!           (Бегает по кругу, машет руками, как
                                    крыльями.) 
                                В. Егоров

Неделя: 4 Тема «Здравствуй, школа!»

Отгадать и выучить загадку:
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?  (Тетрадь)
Беседа «Дорога в школу и домой»
-формируем представления детей о правилах поведения при встрече с незнакомцами, если заблудился, закрепляем ПДД.
Игра «Так или не так?»
-закрепляем правила поведения в школе, на улице, вблизи дороги, в общественном транспорте.
Решаем занимательные задачки
Цель: развиваем логическое мышление, внимание, память детей.
Ученик составил из палочек пятиугольник. Потом одну палочку убрал, а из остальных составил другой многоугольник. Какой многоугольник получился у него?
Игра «Хлопни в ладоши» (то, что возьмем в школу) - слуховое внимание Игра «Разложи по полочкам» – деление на слоги 
Игра «Собери слово» - выкладывать из букв (школа, урок) - буквенный синтез. 
Игра «Четвертый лишний» - определить лишнее слово. 
1)мячик, ластик, пенал, линейка; 2) ученик, ученица, учитель, воспитатель.
Игра «Подбери признак к предмету»
Например: Ученик (какой?) аккуратный, внимательный, старательный, усидчивый, прилежный.
Карандаш (какой?) новый, старый, цветной, простой, сломанный, острый …
( портфель, пенал, тетрадь, учитель, класс и др.)

Неделя: 5 Тема: «Виват, Петербург!»


Вспомнить, как называется город, в котором  ребенок живет; улица, на которой находится его дом. Помогите ребенку вспомнить ваш полный адрес. 
Обратить внимание, чем знаменит наш город, какие достопримечательности есть. Назвать главную улицу города. 
Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад».
Игра  «Какое слово самое длинное?» - совершенствовать слуховое внимание (собор, музей, проспект, улица)
Игра  «Составь слово»: 1-й слог «за», 2-й слог «лив» («вод», «бор», «кон», «дор»)  - слоговой синтез.
Игра «Будь внимательный» - составить из первых слогов слово (ухо, лимон, цыган = улицы).
Игра  «Какой, какая, какое, какие?»
-расширяем и активизируем словарь.
Например: Город (какой?) – красивый, старинный, чистый, родной и т.д.
Улица (какая?) – широкая, новая, чистая, нарядная и т.д.
Игра «Образуй слово»
Цель: упражняем детей в словообразовании (образовании прилагательных от существительных): город – городской
(село, деревня, район, театр, вокзал, музей, Нева, Петербург, улица, почта, парк, школа, дом, квартира и др.  )
Игра «Случай в Петербурге» – развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.
        Отряд улан взошел на мост,
        То было в воскресенье.
        Но, раскачавшись, рухнул мост,
       Упал от сотрясенья! 
       Никто из них не утонул:
      Один поплыл, другой нырнул,
      Шестерка крепких остальных
      Повисла на цепях стальных.
     …Дополни нам картину ту:
      там сколько  шло их по мосту?          В. Волина.                                                                                                         
Рекомендуем для чтения детям: Н.А. Гурова «Детям о Санкт-Петербурге».