Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Группа № 8
Информация для родителей длительно и часто болеющих детей группы № 8.
Май
Неделя: 1 - 2 Тема: «День Победы»
Неделя 1-2
Рассказать ребенку о празднике, почему он так назван и кого поздравляют в этот день. Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках.
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Игра «Назови самое длинное слово» (воин, боец, солдат, битва) - развивать слуховое внимание.
Игра «Назови звуки» (в слове «воин») - развивать фонематический слух.
Игра «Выложи звезду из палочек (спичек), танк из крупы» – развивать мелкую моторику.
Игра «Салют» – ритмический рисунок (отхлопать).
Игра «Один – много»
Цель: упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа.
(герой, победитель, летчик, танкист, моряк, пограничник, тельняшка, бескозырка, пилотка, враг, памятник, монумент )
Например: пехотинец – много пехотинцев.
Заучиваем наизусть :
Тимофей Белозеров
День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Рекомендуем для совместного просмотра с детьми фильмы: «В бой идут одни старики», «Отец солдата», «Офицеры», мультипликационные фильмы: «Солдатская сказка», «Салют», «Сильные духом крепче стены».
Неделя: 3 Тема: «Насекомые»
Побеседовать с ребенком о насекомых; в интернете, на картинках найти и рассмотреть: жука, муравья, гусеницу и т.д.; обратить внимание на части тела насекомых.
Рассказать, какую пользу приносят насекомые человеку, учить ребенка бережному отношению к природе.
Прочитать басню И.Крылова Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.
Беседа «Что мы знаем о клещах?»
-расширяем представления детей о насекомых, переносчиках болезней, о профилактике и способах защиты от клещей.
Игра «Назови звуки» (жук, муха) - развивать фонематический слух.
Игра «Какие насекомые поселились в домике?» – подобрать слова с тремя слогами (муравей, стрекоза, бабочка), развивать фонематический слух
Игра «Кто, что умеет делать?»
Цель: расширяем и активизируем глагольный словарь детей.
Например: Бабочка что делает? (летает, порхает, машет крылышками, садится на цветок и т.д.)
Слова: комар, муравей, пчела, гусеница, жук, божья коровья, стрекоза.
Игра «Сосчитай-ка до пяти» – согласование числительных «2» и «5» с существительными (две стрекозы, пять стрекоз…)
Игра «Нелепицы»
-развиваем слуховое внимание, память, закрепляем знания о насекомых.
Например: Трудолюбивый паук собирает нектар. Работящая муха плетёт паутину. И т.д.
Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Прилетела к нам вчера (Махать ладошками.)
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелёк (На каждое название насекомого
И веселый мотылек, загибать один пальчик.)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Сделать кружочки из пальчиков и
поднести к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Махать ладошками.)
От усталости упали. (Ронять ладони на стол.)
Н. Нищева
Игра «Гусеница» – координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Этот странный дом без окон (Ребенок лежит на спине,
У людей зовется «кокон». вытянувшись; руки вдоль
туловища.)
Свив на ветке этот дом, (Переворачивается на левый бочок,
Дремлет гусеница в нем. подкладывает ладонь под щечку.)
Спит без просыпа всю зиму. (Переворачивается на другой бочок,
руки под щечку.)
Но зима промчалась мимо – (Переворачивается на спину,
Потягивается, лежа.)
Март, апрель, капель, весна… (Медленно садится.)
Просыпайся, соня-сонюшка! (Потягивается, сидя).
Под весенним ярким (Встаёт, потягивается, стоя.)
солнышком
Гусенице не до сна.
Стала бабочка она! (Бегает по кругу, машет руками, как
крыльями.)
В. Егоров
Неделя: 4 Тема «Здравствуй, школа!»
Отгадать и выучить загадку:
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
Беседа «Дорога в школу и домой»
-формируем представления детей о правилах поведения при встрече с незнакомцами, если заблудился, закрепляем ПДД.
Игра «Так или не так?»
-закрепляем правила поведения в школе, на улице, вблизи дороги, в общественном транспорте.
Решаем занимательные задачки
Цель: развиваем логическое мышление, внимание, память детей.
Ученик составил из палочек пятиугольник. Потом одну палочку убрал, а из остальных составил другой многоугольник. Какой многоугольник получился у него?
Игра «Хлопни в ладоши» (то, что возьмем в школу) - слуховое внимание Игра «Разложи по полочкам» – деление на слоги
Игра «Собери слово» - выкладывать из букв (школа, урок) - буквенный синтез.
Игра «Четвертый лишний» - определить лишнее слово.
1)мячик, ластик, пенал, линейка; 2) ученик, ученица, учитель, воспитатель.
Игра «Подбери признак к предмету»
Например: Ученик (какой?) аккуратный, внимательный, старательный, усидчивый, прилежный.
Карандаш (какой?) новый, старый, цветной, простой, сломанный, острый …
( портфель, пенал, тетрадь, учитель, класс и др.)
Неделя: 5 Тема: «Виват, Петербург!»
Вспомнить, как называется город, в котором ребенок живет; улица, на которой находится его дом. Помогите ребенку вспомнить ваш полный адрес.
Обратить внимание, чем знаменит наш город, какие достопримечательности есть. Назвать главную улицу города.
Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад».
Игра «Какое слово самое длинное?» - совершенствовать слуховое внимание (собор, музей, проспект, улица)
Игра «Составь слово»: 1-й слог «за», 2-й слог «лив» («вод», «бор», «кон», «дор») - слоговой синтез.
Игра «Будь внимательный» - составить из первых слогов слово (ухо, лимон, цыган = улицы).
Игра «Какой, какая, какое, какие?»
-расширяем и активизируем словарь.
Например: Город (какой?) – красивый, старинный, чистый, родной и т.д.
Улица (какая?) – широкая, новая, чистая, нарядная и т.д.
Игра «Образуй слово»
Цель: упражняем детей в словообразовании (образовании прилагательных от существительных): город – городской
(село, деревня, район, театр, вокзал, музей, Нева, Петербург, улица, почта, парк, школа, дом, квартира и др. )
Игра «Случай в Петербурге» – развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.
Отряд улан взошел на мост,
То было в воскресенье.
Но, раскачавшись, рухнул мост,
Упал от сотрясенья!
Никто из них не утонул:
Один поплыл, другой нырнул,
Шестерка крепких остальных
Повисла на цепях стальных.
…Дополни нам картину ту:
там сколько шло их по мосту? В. Волина.
Рекомендуем для чтения детям: Н.А. Гурова «Детям о Санкт-Петербурге».
|