Информация для родителей детей длительно не посещающих ДОУ и часто болеющих
Май
Цветы.
1.Закончи предложения.
Наступила тёплая … .
А была холодная … .
После весны придёт жаркое … .
А потом наступит прохладная … .
После осени придёт холодная … .
2. «Цвета весны». Ответь полным предложением и нарисуй картинки
Весной солнышко какое? Весной солнышко …
Весной небо какое? Весной небо …
Весной травка какая? Весной травка …
3. Рассмотреть цветок (любой) и помочь ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.
4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.
5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...
7. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.
Одуванчик (какой?) ...
Незабудки (какие?) ...
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Ландыш (какой?) ...
8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка - много незабудок.
Один ландыш - много ...
Один одуванчик - много ...
Одна мать-и-мачеха - много
"День Победы"
Рассмотреть иллюстрации по теме.
Уточнить у ребенка, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»; что он знает о героях Великой Отечественной войны.
Рассмотреть фотографии родственников, которые воевали, побеседовать о воевавших родственниках.
1«Вставь предлог».
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.
Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли … пушек … фашистским танкам.
2. «Два и пять».
Две золотые медали, … пять золотых медалей, (храбрый солдат …, высокий обелиск …, памятный орден …, боевая награда …).
3. «Подбери признак и действие».
Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный …
Защищать Родину – это значит (что делать?) охранять, беречь, сохранять, оберегать …
4. «Много».
Матрос – матросов, (солдат, лётчик, салют, праздник, ветеран).
5. «Скажи правильно».
Когда солдат смелый, он сражается (как?) …
Когда солдат храбрый, он сражается (как?) …
Когда солдат отважный, он сражается (как?) …
Когда солдат бесстрашный, он сражается (как?) …
6. «Скажи наоборот».
Водный – сухопутный. Смелый – трусливый. Военный – мирный.
Враг – друг. Мир – война. Молодой – старый, Сильный – слабый.
7. «Семейка слов».
Защита - защитник, защищать, защищенный.
«НАСЕКОМЫЕ»
Рассмотреть иллюстрации насекомых: обсудить их внешний вид.
Уточнить, какую пользу приносят и какой вред приносят насекомые.
Учить ребенка бережному отношению к природе.
1. «Назови части тела и сосчитай».
Крыло - два крыла, пять крыльев (панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, голова, глаза).
2. «Назови ласково».
Улитка – улиточки (пчела, муравей, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук).
3. «Какой? Какая?».
Кузнечик – зеленый, быстрый, длиннолапый… (оса, пчела, муха, бабочка, муравей, улитка, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук).
4. «Что делает?».
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар… (оса, бабочка, муха, шмель, улитка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук).
5. «Назови правильно».
Муравей любит трудиться, он … трудолюбивый.
У стрекозы большие глаза, она … большеглазая.
У бабочки яркие крылья, она … яркокрылая.
У кузнечика длинные лапы, он … длиннолапый.
6. «Четвертый лишний».
Оса, пчела, муравей, шмель.
Комар, бабочка, муравей, оса.
Стрекоза, божья коровка, гусеница, майский жук
7. «Великаны».
Не паук, а ... паучище (оса, шмель, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, майский жук).
8. «Чей, чья, чьи?».
У комара писк – комариный
У осы крылья – ...
У муравья лапка – ...
У стрекозы глаза – ...
У паука паутина – ...
9. «Семейка слов».
Муравей – муравьишко, муравьище, муравейник, муравьиный.
Виват , Петербург
- Помогите ребенку вспомнить ваш полный адрес, адрес детского сада, названия главных проспекта и площади, реки Санкт-Петербурга, станций метро.
2.Прочитайте ребенку текст.
• Санкт-Петербург — один из самых больших городов России, его называют Северной столицей. Он основан Петром I. Петербург стоит на реке Неве, на берегу Финского залива. В городе много рек и каналов: Мойка, Фонтанка, Большая и Малая Невки, Обводный канал, Крюков канал. Самый главный проспект города — Невский проспект. В Петербурге много музеев: Эрмитаж, Русский музей, музей-квартира А. С. Пушкина, музей Арктики и Антарктики, Зоологический музей и другие. На всю страну славятся петербургские предприятия.
3. Организуйте беседу по тексту. Пусть ребенок ответит на вопросы:
- Как называют Санкт-Петербург?
- Кем он основан?
- На какой реке стоит город?
- Какие еще реки и каналы есть в Санкт-Петербурге?
- Что город славится на всю страну?
- После повторного чтения предложите ребенку повторить этот маленький рассказ о городе по предложениям. Если ребенок сможет пересказать текст, слушайте его внимательно, проявляйте заинтересованность, хвалите.
- Предложите ребенку разделить на слоги слова Нева, Эр-митаж, Фонтанка. Пусть он сделает звуковой анализ слова Мойка.
6 «Скажи ласково»: город, мост, дом, улица, дорога, река, остров, фонтан, корабль…
7.«Один –много» : дом-дома, мост…, улица…, музей.., дорога…, река…, остров…, стадион…, памятник…, дворец…, переход, светофор, зебра