Суббота, 18.05.2024, 14:13

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мы ВКонтакте
Министерство
Год педагога 2023

Группа № 13

Информация для родителей длительно и часто болеющих детей группы № 13.

Май

Неделя: 1 Тема: «Времена года. Календарь» 

1.Закончи предложения. 
Наступила тёплая …   .   
А была холодная … .
После весны  придёт жаркое … .
А потом наступит прохладная … .
После осени придёт  холодная … .
2. «Ответь правильно»
Весной солнце греет или морозит?
Весной снег тает или застывает?
Весной ручьи текут или стоят?
Весной травка зеленеет или вянет?
Весной жучки просыпаются или прячутся?
Весной дети катаются на самокате или снегокате?
Весной люди носят шубы или куртки?
3. «Цвета весны». Ответь полным предложением и нарисуй картинки
Весной солнышко какое? Весной солнышко …
Весной небо какое?  Весной небо …
Весной травка какая?  Весной травка …
4. Сосчитай цветы до пяти
Один подснежник, два … , три … , четыре … , пять …
Одна мимоза, две … , три … , четыре … , пять …
5. Выучи  стихотворение
«Всю ночь капелям не до сна.
Растаял снег – пришла  весна!»
6.Что за чем и перед чем?
Март за февралём и перед апрелем;
Апрель за  …   и  перед  …
Май за  …      и  перед  …

 

 

Неделя: 2 Тема: «Насекомые» 

Рассмотреть иллюстрации насекомых: обсудить их внешний вид.
Уточнить, какую пользу приносят и какой вред приносят насекомые.
Учить ребенка бережному отношению к природе.
1. «Назови части тела и сосчитай».
Крыло - два крыла, пять крыльев (панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, голова, глаза).
2. «Назови ласково».
Улитка – улиточки (пчела, муравей, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук).
3. «Какой? Какая?».
Кузнечик – зеленый, быстрый, длиннолапый… (оса, пчела, муха, бабочка, муравей, улитка, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук).
4. «Что делает?».
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар… (оса, бабочка, муха, шмель, улитка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук).
5. «Назови правильно».
Муравей любит трудиться, он … трудолюбивый.
У стрекозы большие глаза, она … большеглазая.
У бабочки яркие крылья, она … яркокрылая.
У кузнечика длинные лапы, он … длиннолапый.
6. «Четвертый лишний».
Оса, пчела, муравей, шмель.
Комар, бабочка, муравей, оса.
Стрекоза, божья коровка, гусеница, майский жук
7. «Великаны».
Не паук, а ... паучище (оса, шмель, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, майский жук).
8. «Чей, чья, чьи?».
У комара писк – комариный
У осы крылья – ...
У муравья лапка – ...
У стрекозы глаза – ...
У паука паутина – ...
9. «Семейка слов».
Муравей – муравьишко, муравьище, муравейник, муравьиный.

Неделя: 3 Тема: «Дружат люди всей Земли»

1. Поговорить с ребенком о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе; вспомнить ситуации, когда к вам приходят гости; Объяснить ребенку значение словосочетания «гостеприимный человек»; Побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др... Рассказать, как можно обратиться ко взрослому человеку: "Подскажите, пожалуйста.",  «Можно, я вам помогу..», и др...;
2. Побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:
Как ты думаешь, зачем нужны друзья?
А у тебя есть друг (подруга)? Расскажи о нем (ней).
Зачем нужно дружить?
Зачем помогать друг другу?
3. Упражнение  "Скажи наоборот" 
Грубый - ласковый,     Злой - добрый,
Жадный - щедрый,       Грустный - веселый,
Враг – друг,           Горе — радость.
Чистый – грязный       Медлительный – быстрый
Трусливый – смелый     Ленивый – трудолюбивый
4. Упражнение  «Доскажи словечко»
Зеленеет старый пень, когда услышит... (Добрый день).
Растает даже снежная глыба от слова теплого... (Спасибо)
Если тебя бранят за шалости, надо сказать... (Прости пожалуйста).
Где бы ни были, на прощание мы говорим... (До свидания).
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... (Здравствуйте).
5.  Упражнение «Сосчитай»:
1 друг, 2 друга, 5 друзей (подарок, гость, страна, флаг, город, герой и т.д.)
6. Прочитайте пословицы и поговорки о дружбе. Объясните о чем они.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
7.  Проговори «Слова друзья»
Воин, солдат, защитник, боец
Родина, отчизна, отечество
Смелый, храбрый, отважный
8. Упражнение «Один-много»:
   Друг-друзья, флаг-флаги, город-города,
   гость-гости, подарок-подарки,

Неделя: 4 Тема: «День Победы»


Рассмотреть иллюстрации по теме.
Уточнить у ребенка, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»; что он знает о героях Великой Отечественной войны.
Рассмотреть фотографии родственников, которые воевали, побеседовать о воевавших родственниках.
1«Вставь предлог».
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.
Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли … пушек … фашистским танкам.
2. «Два и пять».
Две золотые медали, … пять золотых медалей, (храбрый солдат …, высокий обелиск …, памятный орден …, боевая награда …).
3. «Подбери признак и действие».
Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный …
Защищать Родину – это значит (что делать?) охранять, беречь, сохранять, оберегать …
4. «Много».
Матрос – матросов, (солдат, лётчик, салют, праздник, ветеран).
5. «Скажи правильно».
Когда солдат смелый, он сражается (как?) …
Когда солдат храбрый, он сражается (как?) …
Когда солдат отважный, он сражается (как?) …
Когда солдат бесстрашный, он сражается (как?) …
6. «Скажи наоборот».
Водный – сухопутный. Смелый – трусливый. Военный – мирный.
Враг – друг. Мир – война. Молодой – старый, Сильный – слабый.
7. «Семейка слов».
Защита - защитник, защищать, защищенный.

 

Неделя: 5 Тема: «Виват, Петербург»


1.Помогите ребенку вспомнить ваш полный адрес, адрес детского сада, названия главных проспекта и площади, реки Санкт-Петербурга, станций метро.
2.Прочитайте ребенку текст.
•Санкт-Петербург — один из самых больших городов России, его называют Северной столицей. Он основан Петром I. Петербург стоит на реке Неве, на берегу Финского залива. В городе много рек и каналов: Мойка, Фонтанка, Большая и Малая Невки, Обводный канал, Крюков канал. Самый главный проспект города — Невский проспект. В Петербурге много музеев: Эрмитаж, Русский музей, музей-квартира А. С. Пушкина, музей Арктики и Антарктики, Зоологический музей и другие. На всю страну славятся петербургские предприятия.
3.Организуйте беседу по тексту. Пусть ребенок ответит на вопросы:
•Как называют Санкт-Петербург?
•Кем он основан?
•На какой реке стоит город?
•Какие еще реки и каналы есть в Санкт-Петербурге?
•Что город славится на всю страну?
4.После повторного чтения предложите ребенку повторить этот маленький рассказ о городе по предложениям. Если ребенок сможет пересказать текст, слушайте его внимательно, проявляйте заинтересованность, хвалите.
5.Предложите ребенку разделить на слоги слова Не-ва, Эр-ми-таж, Фон-тан-ка. Пусть он сделает звуковой анализ слова Мойка.
• В слове Мойка всего пять звуков: три согласных и два гласных. Звук [М] — согласный, твердый, звонкий; звук [О] — гласный; звук [Й] — согласный, мягкий, звонкий; звук [К] — согласный, твердый, глухой; звук [А] — гласный.
6 «Скажи ласково»: город, мост, дом, улица, дорога, река, остров, фонтан, корабль…
7.«Один –много» : дом-дома, мост…, улица…, музей.., дорога…, река…, остров…, стадион…, памятник…, дворец…, переход, светофор, зебра
8.Раскрасить.