Суббота, 18.05.2024, 13:46

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мы ВКонтакте
Министерство
Год педагога 2023

Группа № 4

Информация для родителей длительно и часто болеющих детей группы № 4.

Май

Неделя: 1 Тема: "Цветы"

На этой неделе мы будем:
Знакомиться и расширять представления о первых цветах.
Знакомство с названиями некоторых цветов:
Мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик и особенностями их внешнего вида.
Советы родителям:
1.Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами .
2.Уточните, как называются первые весенние цветы, обратить внимание на цвет и запах цветов; нарисовать подснежник, мать – и – мачеху, одуванчик (по выбору).
3.Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.
4 . Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе.
Выучите с ребенком:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.

(Е. Серова)
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.

(Н. Железкова)
Повторите потешку «Зайка серый умывался»
Зайка серый умывался.
Видно в гости собирался .
Вымыл носик .
Вымыл ротик.
Вымыл ухо .
Вытер сухо.

Поиграйте с детьми:
«Цветок распускается»
Солнце поднимается,       Скрещенные  руки с широко расставленными
Цветочек распускается.    Пальцами медленно поднимаются над головой.  
Солнышко садится,         Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится.   Запястьями.
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки        Руки в вертикальном положении. 
Распускают лепестки       Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит,       Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.  
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.       Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают,            Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.    
Почитайте детям:
«Сказка про Волшебное Мыло» Елена Черных
Жил-был на свете маленький медвежонок по имени Саня. Он был очень славный и смешной. Были у него Мама с Папой, которые его очень любили, и которых он тоже очень любил. Но, несмотря на это, доставлял он иногда Маме огорчения. И огорчал он Маму тем, что ужасно не любил умываться.
Вот придёт с прогулки грязный, Мама сразу просит лапы помыть. Но медвежонок ни в какую. Приходится маме его силой в ванную тащить. Или рисовать сядет… А рисовать медвежонок очень любил: и карандашами цветными, и фломастерами, и красками разными. Много рисунков нарисует. И не только на бумаге. Бывало и стены измажет, и стол. А уж про мордочку с лапами и говорить не приходится – всё в красках. Только вот мыться его заставить после этого творческого занятия Маме удавалось с трудом.
 И что только Мама не придумывала, чтобы приучить Саню умываться: и на перегонки в ванную они бегали, и игрушки вместе с ним мыть предлагала. Всего этого хватало на один-два дня. А потом снова медвежонок отказывался умываться.
 И вот как то раз, когда Саня нарисовал очередную неповторимую картину, Мама вдруг сказала медвежонку:
- А ты знаешь, сынок, что у меня есть Волшебное Мыло?
- Это как? Настоящее Волшебное? А что оно умеет делать? – спросил медвежонок.
- Оно превращает обычную прозрачную воду в разноцветные ручейки. Если хочешь, могу тебе показать. Только чудо произойдёт лишь в том случае, если ты намылишь им свои лапки, – ответила Мама.
- Пошли скорее в ванную!! – закричал медвежонок – Я хочу увидеть Волшебное Мыло.
 Когда они пришли в ванную, мама включила кран с водой, намылила медвежонку лапы и подставила их под струю воды. И тут произошло чудо! Прозрачная вода, попадая на Санины лапы вдруг превращалась в разноцветные ручейки – красные, синие, желтые, зелёные и ещё какого-то совершенно непонятного цвета.
 Это открытие так захватило медвежонка, что он не мог оторваться от этого занятия. Он снова и снова намыливал лапы и смывал пену водой. Так продолжалось до тех пор, пока цветные ручейки не исчезли.
 С тех пор медвежонок очень часто стал мыть лапы и мордочку, потому что ему хотелось увидеть вновь и вновь это разноцветное чудо.

Неделя: 2 Тема: "Деревья"

Во время прогулок в парке или сквере  рассмотрите с ребёнком деревья: берёзу, клён, дуб, рябину,  осину, тополь, ель. Обратите внимание на то, что у всех деревьев есть ствол, ветви, листья, корни. Корни помогают деревьям удерживаться в земле и не падать.  С помощью корня в растения попадает вода, и они таким образом питаются. Расскажите детям, что у  деревьев разные стволы, разная форма листьев. 
Сравните два дерева: березу и ель.  У этих деревьев разные стволы. У березы белый ствол. На  белой коре есть черные черточки. Кора у берёзы гладкая. А у ели ствол коричневый, кора шершавая.  У березы листочки, а у ели вместо листьев узкие, колючие иголки.  Иголки не опадают круглый год, поэтому ёлку называют вечнозелёной. Про неё есть загадка: зимой и летом одним цветом. 
Дома нарисуйте стволы березы и ели, предложите ребенку дорисовать ветки (у березы ветки – вверх, а у ели – вниз; ветви рисуются от ствола).
Рассмотрите любой кустарник (вербу, сирень, шиповник). Предложите ребёнку объяснить, чем отличается кустарник от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких стволиков).
Поговорите с детьми о пользе деревьев и кустарников, бережном отношении к ним.
Поиграйте с ребёнком в игры:  
«Один – много».
Один лист, много … (листьев).
Одна ветка, много … (веток).
Одно дерево, много … (деревьев).
Один корень, много … (корней).
Один ствол, много … (стволов).
Одна береза, много … (берез).
Одна елка, много… (елок). 
Один дуб – много… (дубов). И т. Д.
«С какого дерева лист?»                                                 
Лист березы – березовый.
Лист рябины – рябиновый.
Лист дуба – дубовый. И т. Д.
«Назови ласково»
Лист — листик, листочек,
Ветка — веточка,
Шишка — шишечка,                              
Иголка — иголочка
Береза — березка,
Тополь — тополек,                                
Дуб — дубок,
Рябина — рябинка,
Елка — елочка,                                   
Клен — кленок.   И т.д.                                
Почитайте детям и обсудите с ними:
Геннадий Снегирёв «Кто сажает лес» (Сказка)
За рекой росли одни ёлки. Но потом среди ёлок появились дубки. Ещё совсем маленькие, всего три листика торчат из земли.
А дубы отсюда далеко растут. Но не могли же с ветром жёлуди прилететь? Очень они тяжёлые. Значит, кто-то их здесь сажает.
А кто?
Долго не мог я угадать.
Однажды осенью шёл я с охоты, смотрю — мимо меня низко-низко пролетела сойка.
Я спрятался за дерево и стал за ней подглядывать. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осмотрелась: не увидал ли кто? И потом полетела к реке.
Я подошёл к пню, а между корнями в яме лежат два жёлудя: сойка спрятала их на зиму.
Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок!
Сойка спрячет жёлудь, а потом забудет, где спрятала, он и прорастёт.
В.Сухомлинский «Внучка старой вишни» (Рассказ)
    В саду растет вишня. Олесь увидел недалеко от нее маленькую тонкую вишенку и спросил дедушку:
- Откуда появилось деревце?
- Выросло из косточки.
- Так это дочка старой вишни?
- Дочка.
- А внучка старой вишни будет?
- Будет, Олесик, - ответил дедушка. – Если ты выходишь маленькую вишенку, дождешься плодов, посадишь косточку – из нее вырастет внучка старой вишни.
Олесь задумался. В его глазах дедушка увидел нежность и тревогу.
- Я выращу внучку старой вишни, - сказал мальчик.
М.Басина «Андрейкино дерево» (Рассказ)
Андрейка проснулся рано утром, подбежал к окну и увидел, что вдоль всей улицы посадили деревья. А одно деревцо посадили напротив Андрейкиного окна.
— Это мое дерево! — закричал Андрейка. — Оно самое хорошее. Весной все деревья покрылись листочками, а на веточках Андрейкиного дерева было только четыре листочка.
Забеспокоился Андрейка:
— Мама, что с моим деревом?
— Твое дерево слабое, — сказала мама. — За ним надо ухаживать, тогда зазеленеет.
Стал Андрей помогать деревцу: поливал его, рыхлил землю. Как-то раз подбежал Андрейка к деревцу, а оно все зеленое, веселое.
— Ура! — закричал Андрейка. — Мое дерево самое хорошее и сильное.
И.Семёнова «Берёзка» (Стихотворение)
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Выучите с детьми:
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.

Наумов И.

Неделя: 3 Тема: "Домашние животные"

1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.
2. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка – мяукает; свинья – хрюкает; собака – лает; овца – блеет; корова – мычит).
Поиграйте в пальчиковую игру: “Котятки”
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!(имитируем все указанные в стихотворении) 

 

Неделя: 4 Тема: "Насекомые"

Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые» ,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.
Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
Дети должны усвоить: образ жизни насекомых;
 чем они питаются; 
маскировка насекомых; 
их строение (голова, усы, крылья,); 
где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Задание 2. Упражнения для пальчиков.
Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Насекомых называем
Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)
Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)
Прячьтесь!
Задание 3. Упражнение на координацию речи с движением.
Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели,
Травушку покушали,
Тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко!
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.
Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.
Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)
Задание 4. Выучить физминутку:
Утром бабочка проснулась (трут глазки)
Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)
Раз-росой она умылась (умываются)
Два-изящно покружилась (кружатся)
Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают)
А четыре-улетела (летят)
Задание 5. Поиграть в игры
«Чудесные превращения бабочки» (можно использовать схему);
«Четвёртый лишний», «Назови части тела насекомого», «Какой звук издают»
Задание 6. Выложить из счётных палочек бабочку.
Задание 7.Выучить стихотворение:
«На лугу»
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося.
Леонов В.