Понедельник, 23.06.2025, 13:48

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Мы ВКонтакте
Министерство
Год педагога 2023

Группа № 4 "Бусинки"

Информация для родителей детей длительно не посещающих ДОУ и часто болеющих

Май

1 неделя "Цветная"

Цель: закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя 

Задачи: закреплять знания цветового спектра у детей; учить различать цвета, сопоставлять их с предметами; развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Тема недели:  Цветы

Расскажите  ребенку, из каких частей состоит растение:

У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы.  Все они ему нужны и важны.

Предложите ребенку поиграть:

Игра «Что необходимо растению для роста?»

(карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.)

Объясните ребенку, что без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух, земля, солнце и вода. Предложите выбрать нужные карточки.

Упражнение «Что ты видишь?»

Показать ребенку пять картинок с изображением цветов и спросить, что  он видит? (одуванчик, ромашка, роза и др.). Как можно назвать одним словом? (цветы).

Игра «Один-много»

(образование множественного числа существительных: цветок – цветы)

Используйте разные названия цветов: одуванчик, ромашка, роза и др.

Игра «Какого цветка не стало?»

Посмотреть на предложенные картинки, запомнить,  что  на них изображено, проговорить названия цветов, потом предложить ребенку закрыть глаза и убрать один  цветок. Ребенок должен назвать, какого цветка  не стало.

Рекомендации для родителей по теме недели  «Насекомые»

Родителям рекомендуетсяпознакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые» ,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.

Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья,); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору.

       -Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

       -  Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

      -Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

-Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

      -Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

      -Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

        -Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

         -Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

         -Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

       -Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.

       -Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

Задание 2. Упражнения для пальчиков.

Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем

Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)

Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)

Прячьтесь!

Задание 3. Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики,

прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели,

Травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)

Рекомендации по изучению лексической темы "Вот мы стали на год взрослей".

Предлагаем нам эту неделю посвятить теме

«Вот какие мы стали большие»

Вы можете:

1. Выучить стихотворение

В сад мы целый год ходили

И всему нас научили,

Раздеваться, одеваться

И конечно умываться.

2. Сделать гимнастику для пальчиков «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(пальцы обеих рук несколько раз ритмично соединяются в замок, ритмично касаясь друг друга, начиная с мизинца)

3. Поиграть с детьми в дидактическую игру: "Соберём пирамидку"

Упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца, называть цвета.

4. Заучивание и повторение физминутки:"Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!Хочу такой сайт

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щё чки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, ребята! Всем привет!

5. Отгадывать загадки

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный…

(друг)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

(семья)

6. Так же рекомендуем Вам посмотреть в свободное время полезные и правильные мультфильмы для детей : "Яблоко" и "Палочка выручалочка".