Суббота, 18.05.2024, 14:13

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мы ВКонтакте
Министерство
Год педагога 2023

Группа № 2

Информация для родителей длительно и часто болеющих детей группы № 2.

     Уважаемые родители, темы на май «Весна» и «Насекомые»

Мы предлагаем вам, обращать внимание детей на состояние погоды на улице и  за окном, расскажите  ребенку о том,  какое время года сейчас, какие изменения произошли в природе весной. На прогулке, обратите внимание ребенка на то, что день стал светлее, длиннее, стало теплее, появилась зеленая трава, первые  цветы.  Люди стали одеваться в более легкую одежду, появились насекомые: жучки, мухи, бабочки, муравьи.  
Расскажите  ребенку, как называются первые весенние цветы, птицы, которых вы видите по дороге в детский сад и около дома.
Рассмотрите  с ребенком птичку (на улице  или на картинке), покажите и назовите вместе с малышом  части тела птицы и  их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта и т.п.
Рассмотрите  с ребенком цветок (любой), напомните ребенку 
строение растения  (корень, стебель, лист, цветок). 
Рассмотрите с  ребенком изображения  весенней природы на картинках и иллюстрациях, обращайте внимание на художественное  отображение  признаков  весны.
Побеседуйте с ребенком о наступающем  празднике дне  победы в Великой отечественной войне -  День победы 9 мая, посмотрите с ребенком парад победы,  расскажите о членах вашей семьи,  которые воевали в Великой отечественной войне. Рассмотрите фотографии, расскажите ребенку, в каком замечательном   городе мы живем, прогуляйтесь по местам боевой славы в Красном Селе. Привлеките ребенка к созданию совместного рисунка или коллажа на тему победы, «Салют победы». 
Сфотографируйте получившуюся работу и поместите фото  в нашей группе  в социальной сети ВКонтакте.
Читайте с ребенком книги, рассматривайте иллюстрации в них, обращайте внимание ребенка на изображенных в книге персонажей, называйте их.
В мае советуем  вам прочитать с ребенком такие книги как:
К.Чуковский «Муха-цокотуха»
А. Барто  «Твой праздник», «Игрушки»
С.Михалков «Песенка друзей».
Русскую народную сказку «Колобок».
Поиграйте с ребенком в такие игры, как:
«Разрезные картинки» (насекомые)
Помогите ребенку собрать  нужную картинку из 2-4 частей, называйте изображенное на картинке  многократно, чтобы ребенок запомнил,  расширяйте его  активный и пассивный  словарный запас. 
«Узнай по контуру» 
Рассмотрите с ребенком реалистичное и теневое изображение насекомого, обводим пальчиком по контуру. Стараемся обратить внимание на особенности. Предлагаем ребенку найти бабочку, жука и т.д. Это упражнение способствует развитию у ребенка зрительного восприятия, внимания.
«Кто как кричит?» 
Поощряйте  речевую активность ребенка, предлагайте  повторить за собой, вместе с вами (как воробей чирикает – чирик- чирик, как ворона каркает - кар-кар и т.п.). Спросите у ребенка: «Как кричит? Как ходит?» Вместе с ребенком повторите. Это упражнение расширяет словарный запас, а также способствует  положительному эмоциональному отклику у ребенка.
Продолжайте играть с ребенком с конструктором (любым, имеющимся дома) напольным или настольным,  эти игры  способствуют  развитию ориентировки в пространстве, формированию конструктивных навыков. Например, предложите ребенку построить домик для мишки, обсудите получившуюся постройку, соотнесите с размером мишки, постройте дом большой или маленький, используйте аналогичные по цвету элементы конструктора.
Играйте с ребенком с мозаикой (крупной и мелкой): выкладывайте дорожки одного цвета или чередуйте цвета. Захватывая и удерживая мелкие предметы, ребенок развивает мелкую моторику пальцев, силу пальчиков и зрительно-моторную координацию.
Упражняйте  ребенка в  разных приемах лепки: раскатывании пластилина между ладонями или на дощечке,  прямыми и круговыми движениями, вытягивании;  учите соединять детали  между собой. Нарисуйте вместе с ребенком на картоне контур бабочки, предложите ребенку, отрывая небольшие кусочки пластилина, налеплять и примазывать их внутри контура, как бы закрасить контур бабочки.  
Обязательно поиграйте с получившимися поделками. 
Предложите ребенку рисовать –  красками,  карандашами, восковыми мелками, подобные  упражнения не только развивают воображение и фантазию, закрепляют умение правильно держать кисть и карандаш, но и развивают зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.  Рисуйте  по-разному: предложите малышу контур и «тычком» кисточки или пальчиком закрасьте его, обведите  детские ладошки и сделайте из них бабочку или жука, и  т.д.
Упражняйте ребенка  в работе с клеем и бумагой. Для этого предложите  ребенку наклеивать на основу   простые заготовки из цветной бумаги, аккуратно  кисточкой  наносить клей на заготовку, переворачивать заготовку для приклеивания, вытирать излишки клея  тряпочкой.    Предложите  собрать  аппликацию из готовых форм. Для этого приготовьте заранее фигурки, из которых потом ребенок вместе с вами сделает бабочку, жука  и  т.д.  Дети  более  старшего возраста  уже могут пользоваться ножницами с закругленными кончиками  и под присмотром взрослого, могут создать  округлые формы, вырезать прямые линии, а затем собрать целое изображение. 
             Пальчиковые гимнастики
Она  необходима для развития мелкой моторики пальцев рук. Чем лучше двигаются пальчики, тем лучше будет говорить малыш. Если не получается у ребенка повторить, помогайте ему - придерживайте его пальчики своими руками.
 «Ёжик» 
По сухой лесной дорожке — 
(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Топ-топ-топ — топочут ножки.     
(Постукивают кулаками по столу.)
Ходит, бродит вдоль дорожек,
Весь в иголках серый ёжик.       
(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Ищет ягодки, грибочки,
Для сыночка и для дочки.        
 Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.
С этой же  целью широко используется  Су- Джок терапия.
Прыгал мячик по дорожке,
(катаем мячик между ладоней)
И попал в мои ладошки,
(Спрятали мячик в ладошках)
Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)
Мои ручки развивать.
Здравствуй мячик желтый бок,
(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)
Кругленький как колобок.
Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)
Покатаю, покручу,
А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)
Прыгай дальше колобок.
(Дети катают мяч между ладонями,  движениями
вверх-вниз,  сначала медленно, затем увеличивая темп).
Также, для развития подвижности пальчиков у малыша можно поиграть с прищепками и с разными сыпучими материалами (кинетический песок, фасоль, горох, греча, рис и т.п.). 
Предлагаем Вам варианты подвижных игр:
 Для здоровья ребенка обязательно надо двигаться (учитывая физические особенности и  возможности здоровья вашего ребенка) и лучше  не хаотично передвигаться по квартире (дому), а с пользой для его развития. Можно поиграть в игры с мячом:
«Прокати мяч в ворота»
 Сделайте ворота из любых подручных материалов, старайтесь  задать такое направление мячу, чтобы он прокатился между в ворота  и не задел их, прокатывайте мяч по очереди с ребенком. 
«Сбей кеглю»
Поставьте кеглю подальше от ребенка, покажите, как сбивать кеглю мячом, а потом ставить ее на место, потом  снова катить мяч, стараясь попасть в цель и т.д.
Находясь дома, не забывайте ежедневно закреплять  культурно-гигиенические навыки и навыки опрятности у ребенка
Разрешайте ребенку самостоятельно кушать ложкой, учите  правильно держать ложку , пить из чашки,   вытирать рот салфеткой. Напоминайте ребенку, что надо благодарить после еды  жестом или  словом. 
Упражняйте ребенка в самостоятельном мытье рук с мылом, учите  пользоваться полотенцем, вешать его обратно на свое место.
Продолжайте учить ребенка здороваться и  прощаться жестом или словом; для этого можно использовать игрушки в  предложенной  игровой ситуации.
Упражняйте  ребенка в самостоятельном снимании и одевании одежды и обуви, учите обращаться за помощью при затруднениях.
Разрешайте ребенку самостоятельно раздеваться и одеваться, покажите, как надо складывать и вешать одежду в специально отведенное для этого место, пусть пробует самостоятельно расстегивать и застегивать липучки, тянуть за шнурок.
Ежедневно организовывая разнообразную деятельность ребенка – мы помогаем ему развиваться. Помните, что называть новый предмет надо многократно, чтобы ребенок запомнил. Не расстраивайтесь, если  пока у него не получается активно говорить, все равно надо расширять пассивный  словарный запас (чтобы больше понимал). 
Огромная просьба - разговаривайте с ребенком, играйте, привлекайте к совместной деятельности! Не бойтесь, если что-то не получилось. Придет время и все получится!