Суббота, 18.05.2024, 12:07

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мы ВКонтакте
Министерство
Год педагога 2023

Группа № 7

Информация для родителей длительно и часто болеющих детей группы № 7.

Май

 Неделя: 1 Тема: «День Победы»


Логопедия: Выучить «ЧА,ЩА- пиши с буквой А». «ЧУ,ЩУ – пиши с буквой У»    
Проговорить предложение с разной интонацией   «Наступил день Победы» повествователь-ное, восклицательное, вопросительное  ( . ! ?).
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим): 
Расскажите детям: о Памятниках воинской славы в Красном селе. 
Посмотрите  с детьми в интернете  

«Памятники Красного Села» https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0&lr=109773 
Побеседуйте с детьми «У вечного огня» ( Что такое вечный огонь? Почему нужно помнить  о героизме?) -Как началась война?
Расскажите детям о «Бессмертном полке» (расскажите о своих родственниках).
Дидактическая игра  «Узнай род войск»; 
Речевые игры: «Объясни словечко» (сухопутный, полководец, бескозырка), «Подбери определение». «Защитники Отечества» (храбрый, смелый, мужественный…)» , « Кто что делает?» (самолет, подводная лодка, солдат, пограничник).
Предматематическая подготовка:
«Сосчитай до пяти» (1 зенитная установка, одна подводная лодка). Ориентация в пространстве « Куда летят самолеты?» 
Художественная литература:
Л. Пантелеев «Честное слово»,« Праздничный салют»,«Кто наш покой бережет?»
С.М.Георгиевская « Галина мама»
Ю.П. Герман «Вот как это было»
В.Ю. Драгунский « Арбузный переулок».
А.М. Жариков «Смелые ребята. Максим в отряде»
Вместе с детьми сделайте поделки к празднику . Образцы можно посмотреть на сайте :  
   


   Неделя: 2 Тема «Насекомые»


Логопедия:  Знакомство с буквой  «Ъ знак».    Слова –антонимы (добро-зло; глубоко-мелко;сахар-соль…)
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим): Дать представление о внешнем виде и повадках насекомых.
Д/и «Кто где спрятался?», Д/и «Что за чем?» (дать представление о развитии насекомых)
«Чем полезны и чем могут навредить насекомые
Речевые игры:
«Назови ласково», «Когда так говорят? ( Сделать из мухи слона.)», Загадки о насекомых. «Измени по образцу» ( Пчела-пчелиный, Оса- осиный,..)
Предматематическая подготовка:
Ориентация в пространстве: «Куда летит пчела?»
Решение задач  со знаками + и –
Д/и « Сложи из палочек и геометрических фигур насекомое».
«Сосчитай до 5»(мохнатая гусеница, трудолюбивый муравей, пчелиный рой…) 
Художественная литература:
М. Михайлов «Лесные хоромы», 
К. Чуковский « Муха – Цокотуха»,
В. Бианки « Путешествие муравьишки».
Насекомых можно нарисовать необычными техниками. Попробуйте с детьми. Посмотрите на сайте: https://luchik.ru/articles/grow-up/tehniki-risovaniya.html   

 

Неделя: 3 Тема «Здравствуй, ШКОЛА!»

Логопедия:  Притяжательные прилагательные ( медвежья, мамины, бабушкины, лисий, беличья…)
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим): 
Д/И « Кто работает в школе?» ,«Узнай профессию».
Д/и « Школа Будущего» ( пусть ребенок пофантазирует, расскажет вам)
Д/И « Хорошо - плохо. - ШКОЛА»  ( почему школа хорошо, а почему , как считает ребенок –плохо, объяснит почему).
ОБЖ «Безопасный путь в школу», « Что должен знать каждый школьник?» (правила безопас-ности).
Речевые упражнения: «Скажи наоборот» ( высокий дом, глубокая река, длинная улица, узкая аллея), «Назови ласково», « Измени по образцу» (  Музей-музеи-много музеев, арка-арки-много арок и т.д.). «Загадки о школьных принадлежностях.
Предматематическая подготовка:
Упражнение: «Сосчитай до 5» .Д/и «Что сначала, что потом?» ,  
Ориентировка по плану: «Путь в школу»  
Художественная литература:
А. Жадан  « Вежливые слова»
Стихи о школе.
Сказка «Про козленка, который умел считать до 10»
С. Михалков «Праздник непослушания».

Неделя: 4 Тема «ВИВАТ, ПЕТЕРБУРГ!»

Логопедия: Закрепить все правила.  Относительные прилагательные: дерево- деревянный, стекло- стеклянный, резина-  резиновый и т.д.
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим):Закрепить символы нашего города. « Что общего и чем отличаются?»
- город и деревня
- улица и площадь
Д/И «Хорошо- плохо»  (поведение в городе). 
Рассматривание  фотографии:  «Достопримечательности нашего города»
Вспомните символы нашего города. 
Посмотрите вместе с детьми  в интернете «Экскурсии по Санкт-Петербургу» 

Речевые упражнения: «Скажи наоборот» ( высокий дом, глубокая река, длинная улица, узкая аллея), «Назови ласково», « Измени по образцу» (  Музей-музеи-много музеев, арка-арки-много арок и т.д.)
Предматематическая подготовка:
Упражнение: «Сосчитай до 5» .
Д/и «Что сначала, что потом?» 
Ориентировка по плану: « Найди здание».
Повтори рисунок по точкам .
Художественная литература:
П. Кани « Прогулки по Санкт-Петербургу»
Л. Шиф «Чудесный город»
Н. Агинцев « С-Пб – гранитный город»
Д. Самойлов « Над Невой» .
Можно порисовать с детьми наш город, его прекрасные здания, Неву.