Информация для родителей детей длительно не посещающих ДОУ и часто болеющих
Май
I неделя –«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Логопедия: Составить словосочетание: слово- предмет + слово – действие.
Проговорить предложение с разной интонацией «Наступил день Победы» повествовательное, восклицательное, вопросительное ( . ! ?).
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим):
Расскажите детям: о Памятниках воинской славы в Красном селе. Посмотрите с детьми в интернете «Памятники Красного Села»
Побеседуйте с детьми «У вечного огня» ( Что такое вечный огонь? Почему нужно помнить о героизме? Как началась война?)
Расскажите детям о «Бессмертном полке» (расскажите о своих родственниках).
Дидактическая игра «Узнай род войск»;
Речевые игры: «Объясни словечко» (сухопутный, полководец, бескозырка), «Подбери определение». «Защитники Отечества» (храбрый, смелый, мужественный…)» , « Кто что делает?» (самолет, подводная лодка, солдат, пограничник).
Предматематическая подготовка:
«Сосчитай до пяти» (1 зенитная установка, одна подводная лодка). Ориентация в пространстве « Куда летят самолеты?»
Художественная литература:
Л. Пантелеев «Честное слово»,« Праздничный салют»,«Кто наш покой бережет?»
С.М.Георгиевская « Галина мама»
Ю.П. Герман «Вот как это было»
В.Ю. Драгунский « Арбузный переулок».
А.М. Жариков «Смелые ребята. Максим в отряде»
III неделя – « Здравствуй, ШКОЛА !»
Логопедия: Слова – признаки. Придумать с детьми предложения по теме «Школа».Составить схемы предложений.
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим):
Д/И « Кто работает в школе?» ,«Узнай профессию».
Д/и « Школа Будущего» ( пусть ребенок пофантазирует, расскажет вам)
Д/И « Хорошо - плохо. - ШКОЛА» ( почему школа хорошо, а почему , как считает ребенок –плохо, объяснит почему).
ОБЖ «Безопасный путь в школу», « Что должен знать каждый школьник?» (правила безопасности).
Речевые упражнения: «Скажи наоборот» ( высокий дом, глубокая река, длинная улица, узкая аллея), «Назови ласково», « Измени по образцу» ( Музей-музеи-много музеев, арка-арки-много арок и т.д.). «Загадки о школьных принадлежностях.
Предматематическая подготовка:
Упражнение: «Сосчитай до 5» .Д/и «Что сначала, что потом?» , Ориентировка по плану: «Путь в школу»
Художественная литература:
А. Жадан « Вежливые слова»
Стихи о школе.
Сказка «Про козленка, который умел считать до 10»
С. Михалков «Праздник непослушания».
IV неделя – «ВИВАТ, ПЕТЕРБУРГ!»
Логопедия: Составить предложения с предлогами. Составить схемы предложений по теме
« Наш город- Санкт-Петербург».
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим):Закрепить символы нашего города. « Что общего и чем отличаются?»
- город и деревня
- улица и площадь
Д/И «Хорошо- плохо» (поведение в городе).
Рассматривание фотографии : «Достопримечательности нашего города»
Вспомните символы нашего города.
Посмотрите вместе с детьми в интернете «Экскурсии по Санкт-Петербургу»
Речевые упражнения: «Скажи наоборот» ( высокий дом, глубокая река, длинная улица, узкая аллея), «Назови ласково», « Измени по образцу» ( Музей-музеи-много музеев, арка-арки-много арок и т.д.)
Предматематическая подготовка:
Упражнение: «Сосчитай до 5» .
Д/и «Что сначала, что потом?»
Ориентировка по плану: « Найди здание».
Повтори рисунок по точкам .
Художественная литература:
П. Кани « Прогулки по Санкт-Петербургу»
Л. Шиф «Чудесный город»
Н. Агинцев « С-Пб – гранитный город»
Д. Самойлов « Над Невой» .
Можно порисовать с детьми наш город, его прекрасные здания, Неву.