Суббота, 18.05.2024, 15:08

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мы ВКонтакте
Министерство
Год педагога 2023

Группа № 6

 Информация для родителей длительно и часто болеющих детей группы № 6.

 

Май

Неделя: 1 Тема: «Насекомые» 

 Развитие речи:
1.
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением насекомых: бабочки,стрекозы, жука, кузнечика, муравья, мухи, осы, пчелы, комара.
2. Обратить внимание на строение тела: голова. усики, хоботок, жало, глаза, брюшко (насечки на брюшке), крылышки, лапки.
3. Уточнить представления о вредных (муха, комар, клещ), полезных (муравей, пчела, бабочка), хищных (кузнечик, стрекоза, муравей, божья коровка) насекомых.
4. Упражнение «Назови ласково»:
Комар – комарик,
Стрекоза – стрекозка,
Жук – жучок,
Муравей – муравьишка,
Муха – мушка,
Пчела – пчёлка.
2. Упражнение «Исправь предложение»:
Комар ловит птиц.
Паук собирает нектар с цветов.
Муха плетёт паутину.
Шмели строят муравейник.
3. «Отгадай загадки и объясни, что помогло их отгадать», разучи загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – 
Он вспорхнул и улетел.   (Бабочка)
  Домовитая хозяйка
  Полетает над лужайкой,
  Похлопочет над цветком – 
  Он поделится медком.       (Пчела)
В городочке у пня – 
Суета, беготня,
То народец рабочий
Снуёт и хлопочет.       (Муравейник)
  Вьётся, как верёвка,
  По листочку ловко,
  Куколкой замрёт вся,
  Бабочкой проснётся.       (Гусеница)
Формирование элементарных математических представлений
Количество и счёт:

1. Упражнение: «Сосчитай до «10»
Один мохнатый шмель, …, пять мохнатых шмелей и тд.
Одна изумрудная стрекоза, …, пять изумрудных стрекоз и тд.
Один майский жук, …, пять майских жуков и тд.
Одна пёстрая бабочка, …, пять пёстрых бабочек и тд.
2. Счёт от заданного до заданного числа.
3. Упражнение «Найди и назови соседей числа»
4. Учить детей составлять задачи всех видов по картинкам, учить выделять числовые данные.
Развитие зрительного восприятия  и  памяти:
1. Упражнение: «Считай и называй»:
Соединить линиями насекомых одного вида с кружками соответствующего цвета. Предложите детям посчитать насекомых и записать в кружок цифру или обозначить количество точками.
2. Упражнение «Составь такой же узор»:
Предложите детям запомнить узор и составить его (по памяти).
3. Упражнения: «Чего не стало?», «Какая цифра убежала?»
Предложите детям для запоминания 6 – 8 цифр или букв. Затем уберите 
1 букву или цифру и попросите детей узнать  - чего не стало.
4. Упражнение: «Считай и запоминай».
Детям предлагается 4 картинки с изображением насекомых, рыб, домашних животных и птиц. Дети пересчитывают предметы на каждой картинке. Через несколько минут детям предлагается вспомнить – сколько было насекомых, домашних животных, птиц и рыб.
Ориентировка в пространстве:
1. Игровые  упражнения: «Найди игрушку», «На какой цветок села пчела?», 
«Что изменилось?»
Развитие фонематического анализа и синтеза
1.«Придумай слово на заданный звук».
2. «Определи местоположение звука  в словах».
Развитие мелкой моторики:
1. Учить проводить волнистые линии различной конфигурации.
2. Упражнять в выполнении петлеобразных линий в различных направлениях.
3. Писать печатные буквы: пройденные.  
Рисование «Друзья Лунтика».
Цель: учить детей самостоятельно отражать свои представления о мире насекомых, учить передавать в рисунке характерные особенности насекомых (крылья, усики, 6 лапок, голова, грудь, брюшко и т. д.). Закреплять умение соотносить детали по величине.
Рисование «Бабочки на лугу».
Цель: учить передавать контуры бабочек неотрывной линией, учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; развивать цветовое восприятие. 
Лепка  «Муравей и кузнечик».
Цель: учить лепить насекомое в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Закрепить умение лепить комбинированными способами. Формировать умение украшать поделку. 
Ознакомление с художественной литературой
Можно прочитать ребенку:
В. Бианки «Приключение муравьишки».
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
А. Барто «Мы не заметили жука».
К.Чуковский «Тараканище».
А.А.Усачев «Божья коровка»
К.Чуковский «Муха-цокотуха».
К. Ушинский «Капустница».
Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

 Неделя: 2 Тема: «День Победы»

1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". 
2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. 
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников. 
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины. 
5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский...
6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы). 
Смелый - трусливый.
Враг - ...
Мир - ... 
7. Учимся подбирать однокоренные слова. 
Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный... 
8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран". 
9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает". 
10. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".

Побеседовать по содержанию текста.
11. Выучите стихотворение по выбору:
 День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Автор: Т. Белозеров
 
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Найденова
 
Шинель
— Почему ты шинель бережешь? –
Я у папы спросила. —
Почему не порвешь, не сожжешь? –
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
 — Потому я ее берегу, —
Отвечает мне папа, —
Потому не порву, не сожгу, —
Отвечает мне папа. —
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Автор: Е. Благинина
Формирование элементарных математических представлений
Количество и счёт:

1.   Упражнение: «Сосчитай до «10»
2.   Счёт от заданного до заданного числа.
3.   Упражнение «Найди и назови соседей числа»
4.   Учить детей составлять задачи всех видов по картинкам, учить выделять числовые данные.
Развитие зрительного восприятия  и  памяти:
1.   Упражнение «Составь такой же узор»:
Предложите детям запомнить узор и составить его (по памяти).
2.   Упражнения: «Чего не стало?», «Какая цифра убежала?»
Предложите детям для запоминания 6 – 8 цифр или букв. Затем уберите 
1 букву или цифру и попросите детей узнать  - чего не стало.
3.   Упражнение: «Считай и запоминай».
Детям предлагается 4 картинки с изображением любых предметов.
Дети пересчитывают предметы и их называют. Через несколько минут детям предлагается вспомнить что было изображено.
Ориентировка в пространстве:
Игровые  упражнения: «Что изменилось?»
Развитие фонематического анализа и синтеза
1.«Придумай слово на заданный звук».
2. «Определи местоположение звука  в словах».
Развитие мелкой моторики:
1. Учить проводить волнистые линии различной конфигурации.
2. Упражнять в выполнении петлеобразных линий в различных направлениях.
3. Писать печатные буквы: пройденные.  
Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».       
Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома и природу, а вверху – салют. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. 
Рисование «Военная техника».
Цель: учить изображать самолет и танк с помощью овалов и корабль с помощью трапеции. 
Лепка «Вечный огонь».
Цель: формирование умения передавать форму предметов посредством пластилина; развитие умения в технике рельефной лепки.
Лепка «Военная техника». 
Цель: учить детей лепить макеты военной техники, учить создавать сюжетные композиции из отдельных лепных фигурок.
Ознакомление с художественной литературой
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско".
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом».  
А. Твардовский «Рассказ танкиста». 
А. Митяев «Мешок овсянки». 
С. Баруздин «Слава». 
К. Симонов «Сын артиллериста».

 

 Неделя: 3 Тема: «Школа, школьные принадлежности»


Развитие речи
1
. Расскажите ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;
2. Рассмотрите  вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
3. Задайте  ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?
4. Сходите с ребенком в магазин, где продают канцелярские  товары, или на школьную ярмарку.
5. Отгадать загадки и выучить по выбору.
Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.
А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка — деревянная рубашка.
Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
6. Дидактическая игра «Подбери признак»: 
портфель (какой?) — кожаный, вместительный, яркий, большой ... .
тетрадь (какая?) – …
пенал (какой?) – …
ручка (какая?) – … и т. д.
7. Дидактическая игра «Четвертый лишний». 
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
8. Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).
У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.
9. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки).
Чтобы было, где писать, в школе нам нужна... (тетрадь).
10. Объяснить ребенку пословицы:
Ученье — путь к уменью.
Ученье свет, не ученье — тьма.
11.  Дидактическая игра «Собери портфель в школу» (назвать школьные принадлежности). Составляя при этом сложноподчиненное предложение: Я кладу в рюкзак пенал, потому что… 
Я собираю тетради в клетку и в линейку, чтобы …. и т. д.
Формирование элементарных математических представлений
Количество и счёт:

1. Упражнение: «Сосчитай до «10»
2. Счёт от заданного до заданного числа.
3. Упражнение «Найди и назови соседей числа»
4. Учить детей составлять задачи всех видов по картинкам, учить выделять числовые данные.
Развитие зрительного восприятия  и  памяти:
1. Упражнение «Составь такой же узор»:
Предложите детям запомнить узор и составить его (по памяти).
2. Упражнения: «Чего не стало?», «Какая цифра убежала?»
Предложите детям для запоминания 6 – 8 цифр или букв. Затем уберите 
1 букву или цифру и попросите детей узнать  - чего не стало.
3. Упражнение: «Считай и запоминай».
Детям предлагается 4 картинки с изображением любых предметов.
Дети пересчитывают предметы и их называют. Через несколько минут детям предлагается вспомнить что было изображено.
Ориентировка в пространстве:
1. Игровые  упражнения: «Что изменилось?»
Развитие фонематического анализа и синтеза
1.«Придумай слово на заданный звук».
2. «Определи местоположение звука  в словах».
Развитие мелкой моторики:
1. Учить проводить волнистые линии различной конфигурации.
2. Упражнять в выполнении петлеобразных линий в различных направлениях.
3. Писать печатные буквы: пройденные.  
Рисование  «На что похожа буква?».
Рисование цветными, простыми карандашами, фломастерами, красками, восковыми мелками. 
Раскраски по теме «Школа». Штриховка. Использование трафаретов и шаблонов школьных принадлежностей, букв, цифр в составлении композиций на школьную тематику.
Лепка  «Школьные принадлежности» (предметная лепка).
Цель: обобщать представления о школе и школьных принадлежностях;
учить пользоваться лепным материалом, лепить школьные принадлежности.
Аппликация  «Вырежи и наклей слово «Школа».
Цель: совершенствовать технику работы ножницами, складывать квадрат по диагонали, изображать  буквы комбинированной техникой.
Ознакомление с художественной литературой
Можно прочитать ребенку:
Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу», 
Ю.Мориц «Первое сентября», 
С.Маршак «Первый день календаря», 
Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»; 
В.Драгунский, В.Медведев, Ю. Коваль  «Смешные рассказы о школе», 
В.Моруга  «Что ждёт меня в школе», 
А.Барто «В школу», «Первый  урок».

 

 Неделя: 4 Тема: «Санкт - Петербург»

Дети должны усвоить: название города, главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия.
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: город, улица, площадь, перекресток, магазин, школа, детский сад, поликлиника, аптека, Дворец Культуры, памятник, достопримечательности, Школа искусств; строить, убирать, ремонтировать, любить, украшать, охранять.
Грамматический строй
1. «В пашем городе» (составление предложений со словом «много»)
В нашем городе много ...улиц.
(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)
2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,
магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)
3. «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.
4. «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)
В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)
5. «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)
Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
Связная речь
Составление рассказа по плану:
1). Как называется твой любимый город?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем городе?
5). Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.
Формирование элементарных математических представлений
Количество и счёт:
1. Упражнение: «Сосчитай до «10»
2. Счёт от заданного до заданного числа.
3. Упражнение «Найди и назови соседей числа»
4. Учить детей составлять задачи всех видов по картинкам, учить выделять числовые данные.
Развитие зрительного восприятия  и  памяти:1
1. Упражнение «Составь такой же узор»:
Предложите детям запомнить узор и составить его (по памяти).
2. Упражнения: «Чего не стало?», «Какая цифра убежала?»
Предложите детям для запоминания 6 – 8 цифр или букв. Затем уберите 
1 букву или цифру и попросите детей узнать  - чего не стало.
3. Упражнение: «Считай и запоминай».
Детям предлагается 4 картинки с изображением любых предметов.
Дети пересчитывают предметы и их называют. Через несколько минут детям предлагается вспомнить что было изображено.
Ориентировка в пространстве:
1. Игровые  упражнения: «Что изменилось?»
Развитие фонематического анализа и синтеза
1.«Придумай слово на заданный звук».
2. «Определи местоположение звука  в словах».
Развитие мелкой моторики:
1. Учить проводить волнистые линии различной конфигурации.
2. Упражнять в выполнении петлеобразных линий в различных направлениях.
3.Писать печатные буквы: пройденные.  
Рассматривание открыток, иллюстраций, картин с изображением Санкт-Петербурга.
Рисование «Герб города»,  «Адмиралтейство», «Банковский мост» (использовать раскраски).
Аппликация «Медный Всадник», «Золотой кораблик», «Грифоны» (вырезать уже готовые распечатанные шаблоны и аккуратно наклеивать их).
Лепка «Чижик – пыжик» (лепить из целого куска пластилина, используя приёмы вытягивания, приплющивания).
Ознакомление с художественной литературой
Можно прочитать ребенку:
Воскобойников В. «Санкт-Петербург. Иллюстрованная  история для детей».
Яковлева Н.А. «Санкт-Петербург. Путешествие через века».
Ефимовский Е.С. «Заячий остров».
Кожуховская С.Е. «В Петербурге снег идет».
Сидоров М.В. «Зимний Петербург».
Полякова Н.М. «Недаром зовется».
 Л.Ермолаев, И. Лебедев «Чудесный город», О. Яковлев «Как родился Санкт-Петербург».
Л.Барбас «Жили - были улицы». 
С. Скаченков «Ленинградский трамвай».
Борисова М. "Мы гуляем по Летнему саду". 
Басина М. "Мы идём по Ленинграду". 
Кушнер А. "Весёлая прогулка". 
Шиф. Л. И. "Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком". 
Шиф Л. И. "Чудесный город". 
Никонова Е. А. "Мы горожане".
Никонова Е. А. "Первые прогулки по Петербургу". Ермолаева Л. К. "Мой город". Коваленко З. И. "Путешествие в историю России".
Жукова Л. М. "Санкт-Петербург". Жукова Л. М. "Пётр 1".