Информация для родителей детей длительно не посещающих ДОУ и часто болеющих
Апрель.
1 неделя. «Детская книга. Писатели, поэты, художники иллюстраторы»
Поговорите с ребенком о том, как создаются книги. Попросите назвать известных ребенку поэтов и писателей.
Поговорите о любимых книгах.
Рассмотрите иллюстрации в книгах, обратите внимание на особенности стилей разных художников.
Сходите с ребенком в библиотеку.
2 неделя «День космонавтики».
Когда и почему празднуют День космонавтики; имя первого космонавта; почему происходят смена времен года, смена частей суток; профессии людей, связанные с космосом; этапы освоения космоса (спутники, полеты животных, первый космонавт); значение слов «орбита», «взлет», «посадка», «старт», «приземление», «скафандр», «шлем», «невесомость», «инопланетянин».
Развитие речи.
Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие»
-Уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве.
-Закрепить навыки творческого рассказывания.
- Упражнять в подборе антонимов.
- Упражнять в определении ударения в двухсложном слове.
Родитель загадывает загадки на космическую тему:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …(земля)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет…(луна)
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную…(ракету)
Родитель читает стихотворение В.Орлова «Возвращение»
Вопросы:
-О чем говориться в стихотворении?
- Для чего люди летают в космос?
- Как называют человека, в который летит в космос?
- Кто был первым космонавтом?
-Каких еще космонавтов вы знаете?
-Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
- Почему его так назвали?
Математика.
«Полет к звездам»
-Закреплять представление о космических полетах.
- Закреплять умение ориентироваться по плану.
- Учить двигаться в соответствии с указателями (стрелками).
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
- Звезды далеко, а Земля…( близко)
-Ракета летит быстро, а черепаха ползет …(медленно)
- Космонавт в небе летает, а пешеход по земле…(ходит)
- Луна освещает Землю ночью, а Солнце…(днем)
- Звезда на небе выглядит маленькой, а Луна …(большой)
Аппликация.
«Ракета летит к звездам»
-Расширять представление о космической технике.
-Закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм, симметричное вырезание.
-Развивать творческое воображение и фантазию.
Игра «Хлопушки»
Ребенок должен научиться прохлопывать слова; разделяя их на слоги по количеству гласных звуков.
Ра-ке - та, кос-мос, звез-ды, лу-на, солн-це, пла-не-та, кос-мо-навт, Зем-ля.
Игра с пальчиками.
«Раз, два, три, четыре, пять»-(разгибать каждый пальчик по очереди, начиная с большого пальца правой руки).
Будем в космос мы играть. (разгибать каждый пальчик по очереди, начиная с больших).
Запускаем космолеты. (разъединять пальцы обеих рук, начиная с мизинцев)
«Старт!» - и к звездам мы летим, (хлопок в ладоши, руки, согнутые в локтях, поднять вверх, развести в стороны).
Там друзей найти хотим. (описывать руками круг, соединить руки вниз). Космонавт.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
3 неделя. «Весна. Первоцветы»
Познакомить детей с растениями – первоцветами, учить распознавать их. Воспитывать бережное отношение к ним, желание охранять самые редкие из них.
Отгадывание загадок.
Оно приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (весна).
На ветках –
Плотные комочки,
В них дремлют
Клейкие листочки. (почки).
На откосе, на лугу,
Босиком по снегу …
Первые цветочки-
Желтые глазочки.
Сверху листик гладкий,
Но с байковой подкладкой. (мать -и -мачеха).
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник).
4 неделя. «Водоемы и ее свойства»
Найдите в интернете различные опыты с водой. Покажите их ребенку.
Загадки.
Махну пером – и не летаю.
Открою рот – не говорю.
Я серебром в воде блистаю,
Гостить на суше не люблю. (рыба)
В воде она живет –
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна.
Притом такая злюка,
Конечно, это…(щука)
Что это Галочки:
Ниточка на палочке?
Палочка в реке,
Ниточка в реке. (удочка)
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (река)
Пословицы.
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Молчит, как рыба.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Учить детей классифицировать рыб на аквариумных и пресноводных.
«Сделай рыбку»
Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, воображение, фантазию.
Выкладывание из счетных палочек.