Суббота, 18.05.2024, 16:22

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мы ВКонтакте
Министерство
Год педагога 2023

Группа № 10

Информация для родителей длительно и часто болеющих детей группы № 10.

Апрель

Неделя: 1 Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
Знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.
Отгадывание загадок о весне.
Знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
К нам пришла с цветами, 
В ярком, пестром сарафане,
И румяна и ясна,
А зовут ее…(весна)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Пришли теплые деньки, 
Зазвенели ручейки,
Подснежник расцветает.
Когда это бывает? (весной)
Замерли густые ели,
Слушают, как пышных лап
Капли падают: кап, кап.
Узнаете звук…(капели)
Растет она вниз головой 
И звонко плачет лишь весной. (сосулька)
Лежало одеяло, 
Мягкое, белое.
Солнце весеннее напекло –
Одеяло утекло. (снег)
Водное покрывало
Все луга закрывало. (Половодье, разлив)
Гром грохочет на реке,
Слышно даже вдалеке. (ледоход)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
Разноцветные ворота
На лугу построил кто – то,
Но пройти в них нелегко –
Те ворота высоко! (Радуга)
Огненная стрела
Небо рассекла. (молния)
Весной и летом он покрыт 
Разнотравьем веселым.
Мохнатый шмель над ним жужжит,
Мед собирают пчелы. (луг)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
На шесте дворец.
Во дворе певец,
А зовут его …(скворец)
Кто по тропочке идет
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясет?
Догадайтесь сами! (трясогузка)
Раздаются его трели,
Словно нежный звук свирели! (жаворонок)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (весна)
К маме – речке я бегу и молчать не могу.
Я сын ее родной, а родился весной. (ручеек)
На ветках – плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки. (почки)
Игра с пальчиками.
Раз – весна, (загнуть большой палец правой руки)
Два – капель, (загнуть указательный палец правой руки)
Три – сосульки тают. (загнуть средний палец правой руки)
Март прошел, (загнуть безымянный палец правой руки)
Идет апрель, (загнуть мизинчик правой руки)
Птицы прилетают. (ладони повернуть к себе и положить друг на друга крест накрест, большие пальцы переплести).
Игра «Хлопушка»
Ребенок должен научиться прохлопывать слова, разделяя их наа слоги по количеству гласных звуков.
А-ист, со-ло-вей, жу-равль, жа-во-ро-нок, грач, дрозд, лас-точ-ка, скво-рец.
Из чьей стаи птица?
Образец: журавль из стаи журавлей.
Дрозд из стаи …
Скворец из стаи….
Грач из стаи…
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Теплая -…
Грязное-….
Яркое -….
Ранняя -…
Светлый -…
Сырое -…
Солнечное-…
Длинный-…
Отрабатывать прямой и обратный счет до 10 и обратно. Из каких геометрических фигур построен скворечник (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Нарисовать.
Наблюдение за изменениями в природе.
Знать характерные признаки поздней весны; уметь выделять и называть их; видеть изменения в природе на стыке весны и лета; отвечать на вопросы развернутыми предложениями, использовать разнообразные прилагательные, глаголы, характеризующие весенние явления.
Речь с движениями «Скворцы»
Дидактическая задача.
Развитие внимания, быстроты реакции детей.
Вот на ветках - посмотри – (по 4 хлопка руками по бокам)
В черных маечках скворцы (4 наклона головой)
Распушили перышки, (потряхивание руками)
Греются на солнышке.
Головой вертят, (по 2 поворота головой вправо, влево)
Улететь хотят.
-Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются в разные стороны, взмахивая руками как крыльями.
Развитие речи.

Составление рассказа по картине «Весна».
Закреплять представление о признаках весны в растительном и животном мире.
Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы.
Упражнять в делении слов на слоги.
Дидактическая игра «Какой, какая, какое? Назвать слово, дети – определения к нему:
- Солнце - …(теплое, яркое, ласковое, лучистое).
- Весна - …(ранняя, теплая, солнечная, долгожданная).
Небо -…(голубое, чистое, высокое, ясное).
Облако -…(легкое, белое, пушистое).
Ветер -…(весенний, прохладный, ласкающий).
Снег -…(грязный, рыхлый, тающий)
Ручей - …(веселый, звонкий, быстрый).
Трава - …(молодая, зеленая, мягкая, шелковистая).


Неделя: 2 Тема: «День космонавтки»

Когда и почему празднуют День космонавтики; имя первого космонавта (Юрий Гагарин); почему происходят смена времен года, смена частей суток; профессии людей, связанные с космосом; этапы освоения космоса (спутники, полеты животных, первый космонавт); значение слов «орбита», «взлет», «посадка», «старт», «приземление», «скафандр», «шлем», «невесомость», «инопланетянин».
Развитие речи.
Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие»
-Уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве. 
-Закрепить навыки творческого рассказывания.
- Упражнять в подборе антонимов.
- Упражнять в определении ударения в двухсложном слове.
Родитель загадывает загадки на космическую тему:
На корабле воздушном, 
Космическом, послушном,
Мы обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …(земля)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет…(луна)
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную…(ракету)
Родитель читает стихотворение В.Орлова «Возвращение»
Закончился космический полет,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной пило идет,
Чтоб снов землю взять в свои ладони..
И в космосе он думал лишь о ней,
Из –за нее летал в такие дали –
И лишь о ней все двести долгих дней,
Писал в своем космическом журнале!
Вопросы:
-О чем говориться в стихотворении?
- Для чего люди летают в космос?
- Как называют человека, в который летит в космос?
- Кто был первым космонавтом?
-Каких еще космонавтов вы знаете?
-Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
- Почему его так назвали?

Математика.
«Полет к звездам»
-Закреплять представление о космических полетах.
- Закреплять умение ориентироваться по плану.
- Учить двигаться в соответствии с указателями (стрелками).
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
- Звезды далеко, а Земля…( близко)
-Ракета летит быстро, а черепаха ползет …(медленно)
- Космонавт в небе летает, а пешеход по земле…(ходит)
- Луна освещает Землю ночью, а Солнце…(днем)
- Звезда на небе выглядит маленькой, а Луна …(большой)
Аппликация.
«Ракета летит к звездам»
-Расширять представление о космической технике.
-Закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм, симметричное вырезание. 
-Развивать творческое воображение и фантазию.
Игра «Хлопушки»
Ребенок должен научиться прохлопывать слова; разделяя их на слоги по количеству гласных звуков.
Ра-ке - та, кос-мос, звез-ды, лу-на, солн-це, пла-не-та, кос-мо-навт, Зем-ля.
Игра с пальчиками.
«Раз, два, три, четыре, пять»-(разгибать каждый пальчик по очереди, начиная с большого пальца правой руки).
Будем в космос мы играть. (разгибать каждый пальчик по очереди, начиная с больших).
Запускаем космолеты. (разъединять пальцы обеих рук, начиная с мизинцев)
«Старт!» - и к звездам мы летим, (хлопок в ладоши, руки, согнутые в локтях, поднять вверх, развести в стороны).
Там друзей найти хотим. (описывать руками круг, соединить руки вниз). Космонавт.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.


Неделя: 3 Тема «Весна. Первоцветы»

3 неделя. «Весна. Первоцветы»
Познакомить
детей с растениями – первоцветами, учить распознавать их. Воспитывать бережное отношение к ним, желание охранять самые редкие из них. 
Отгадывание загадок.
Оно приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (весна).
На ветках –
Плотные комочки,
В них дремлют
Клейкие листочки. (почки).
На откосе, на лугу,
Босиком по снегу …
Первые цветочки-
Желтые глазочки.
Сверху листик гладкий,
Но с байковой подкладкой. (мать -и -мачеха).
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник).
Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне, (руки вверх, ладони прижаты друг к другу)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (соединить пальцы правой руки  с левой)
Дружно дают по землей корешки (ладони опустить вниз и приложить друг к другу пальцы развести).
На пригорках, на склонах холмов распускаются желтые звездочки мать – и – мачеха. На лесных полянках синеют подснежники, которые называют «синими глазками весны». 
Подснежник.
Расколол ледок маленький подснежник,
И расцвел цветок –
Голубой и нежный.

Неделя: 4 Тема «Водоемы и их обитатели рыбы»

Задачи: Формировать представление о жителях водоемов, их характерных признаках, о приносимой ими пользе; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование умения сравнивать жителей различных водоемов по внешнему виду, величине.
Знания: названия некоторых жителей водоемов (речных, морских, аквариумных); способы приспособления к окружающей среде; особенности строения и дыхания; способы ухода за аквариумными рыбками; как использует рыб человек; почему рыбы не произносят звуков.
Умения: называть жителей водоемов, части тела; перечислять виды рыб; характерные особенности; сравнивать внешний вид жителей водоемов; называть место обитания жителей водоемов; различать рыб по способу питания (хищные и не хищные).
Загадки.
Махну пером – и не летаю.
Открою рот – не говорю.
Я серебром в воде блистаю,
Гостить на суше не люблю. (рыба)
В воде она живет –
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна.
Притом такая злюка,
Конечно, это…(щука)
Что это Галочки:
Ниточка на палочке?
Палочка в реке,
Ниточка в реке. (удочка)
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.  (река)
Пословицы.
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Молчит, как рыба.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка.
Рыбка плавает в водице, (дети изображают как плывет рыбка)
Рыбке весело играть. (грозят пальчиками)
Рыбка, рыбка, озорница, (медленно сближают ладони)
Мы хотим тебя поймать! (снова изображают как плывет рыбка)
Рыбка спинку изогнула.(делают хватательные движения руками).
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.(снова плывут)
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Учить детей классифицировать рыб на аквариумных и пресноводных.
«Сделай рыбку»
Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, воображение, фантазию.
Выкладывание из счетных палочек.
Подбери предмет к признаку.
Рыбий (что?) хвост, плавник, глаз.
Рыбья (что?) чешуя.
Рыбьи (что?) плавники.
Рыбный (что?) суп (уха).
Рыбная (что?) котлета.