Суббота, 18.05.2024, 15:21

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мы ВКонтакте
Министерство
Год педагога 2023

Группа № 5

  Информация для родителей длительно и часто болеющих детей группы № 5. 

Уважаемые родители!
Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:

Май

Неделя: 1 Тема: «День Победы»

1.Расскажите ребёнку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
- Рассказать о героях Великой Отечественной войны,  рассмотрите иллюстрации в книгах.
- Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
- Совместно с ребѐнком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажите своим детям о войне. В нём представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны.
Победа будет за нами!
     С. П. Алексеев
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. 
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. 
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. 
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. 
Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь». 
Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов. 
Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов. 
Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев. 
Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды. 
Много смертей принесла нам война. Двенадцать солдат Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли на фронт. Вместе отстояли родной Кавказ. Вместе со всеми пошли вперёд. До Берлина дошёл один. Погибли одиннадцать Григорянов. После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, — высокие и красивые. Память вечная Григорянам. 
В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза. 
В Севастополе сражался рядовой пулемётчик. Точно разил врагов. Оставшись один в окопе, принял неравный бой. Был ранен, контужен. Но удержал окоп. Уничтожил до ста фашистов. Ему присвоили звание Герой Советского Союза. Звали пулемётчика Иван Богатырь. Не сыщешь лучшей фамилии. 
Лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов — 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед — 20, 30, 40. Война приближалась к концу — 50, 55, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик-истребитель Александр Покрышкин. 
Стал он Героем Советского Союза.
Стал дважды Героем Советского Союза.
Стал трижды Героем Советского Союза. 
Вечная слава тебе, Александр Покрышкин, первый трижды герой в стране. 
А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта. 
Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках. 
Герои. Герои... Подвиги. Подвиги... Их было тысячи, десятки и сотни тысяч. 
Прошло семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. 
Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.
************
2.Дидактическая игра: «Подбери признак и действие»
Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый,
мужественный, отважный, бесстрашный.
Защищать Родину – это значит (что делать?)
охранять, беречь, сохранять, оберегать.
3.Дидактическая игра:  «Один - много»
Солдат – солдаты – много солдат
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Враг-
Танкист -
Герой -
Награда –
4.Дидактическая игра:  «Сосчитай до пяти»      
Один орден, два … три … четыре … пять …
Одна медаль, две … три … четыре … пять …
Одна награда, две … три … четыре … пять 
5. Дидактическая игра:   «Скажи наоборот»   
Военный – мирный Водный – сухопутный  
Молодой –
Сильный –
Умный -
Добрый -
Смелый-
Враг-
Мир –
6.Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран". 
7.Познакомьте ребенка с пословицей.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает". 
8. Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».
1.Войн, воинский, воет, война.
2. Рана, раненый, охрана, ранение.
3. Генерал, майор, автомат, полковник.
4.Снайпер, сапёр, танкист, артист.
9.Почитайте произведения о Великой отечественной Войне: 
«Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, 
«Сын полка» В. Катаева, 
«Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. Кассиля,
«Девочка из города» Воронкова Л., 
«Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», «Мишка» С. Алексеева, «Мешок овсянки»                                              
10. Выучите стихотворение                                                                                                               
Вечный огонь
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
(Н. Иванова)

 

 Неделя: 2 Тема: «Насекомые»

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.
1.Спросить ребенка,
какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;  
-побеседуйте с ребенком о насекомых. Уточните, каких насекомых ребенок знает, дополните его знания. 
- рассмотрите насекомых (в природе или на иллюстрациях), рассмотрите части тела насекомого (голова,  грудь, брюшко, лапки, крылья, усики) и помогите ребенку их запомнить.  
-рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху; 
-уточните, знает ли ребенок, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
-напомните, что муха - вредное насекомое, она является переносчиком различных заболеваний. 
2. Отгадывание загадок о насекомых – развиваем мышление, связную речь. Уметь отгадывать, рассуждать и загадывать загадку  самостоятельно! 
Выучите одну загадку и нарисуйте к ней отгадку любыми изобразительными средствами (карандашами, фломастерами, аппликацией, вырезанными из журналов картинками) Формат рисунка половина альбомного листа.  
Предлагаем загадки, но можно подобрать свои и выучить.  
— Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)                                                                                           
— Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)                                                               
— Как называется дом муравьев? (Муравейник).                                                                                        
— Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.                                                                                                  
— Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет… (Комар).                                                          
— У воды она летает, насекомых ртом хватает,                                                                                     
— Есть огромные глаза, с телом длинным… (Стрекоза).
3. Поиграйте в игру «Веселый счет»:     
1 бабочка…5 бабочек;
1 комар…5 комаров;                                                                                                                               
1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.
4.Предложите ребенку  упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 
Комар - комарик. 
Муравей - муравейка, муравлик, муравушка. 
Муха - мушка. 
И т.д. 
5.Поиграйте с  ребёнком в игру с мячом «Четвёртый лишний»                                                    
Я хочу проверить на сколько ты внимателен. Я буду произносить слова, а ты будешь определять, какое слово лишнее и почему.                                                                              
Родитель. БАБОЧКА, КОМАР, ВОРОБЕЙ, ЖУК?                                                              
Ребёнок. Лишний воробей. Это птица, а остальные насекомые.                                                       
Родитель. БОЖЬЯ КОРОВКА, КУЗНЕЧИК, ПАУК, МУХА?                                            
Ребёнок. ПАУК. Его не относят к насекомым. У него 8 лапок, а у насекомых шесть              
Родитель. ОСА, ЖУК,  ЩУКА, СТРЕКОЗА?                                                             
Ребёнок. ЩУКА – это рыба, а остальные насекомые                                                                          
6.Игра «Летает – не летает» Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает
7.Предложите ребенку  Дидактическая игра «Закончи предложение».                                 
Муравей сидел около…                                                                                                                     
Божья коровка ползла по…                                                                                                                 
Жук спрятался под…                                                                                                                                   
Муха села на ….                                                                                                                                 
Гусеница сидела на…                                                                                                                          
Муха ползла по ….
8. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику и  физминутку:        
Утром бабочка проснулась (трут глазки)                                                                                    
Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)                                                                         
Раз-росой она умылась (умываются)                                                                                                   
Два-изящно покружилась (кружатся)                                                                                                   
Три-нагнулась и присела  (нагибаются и приседают)                                                                                    
А четыре-улетела  (летят)                                                                                                            
Пальчиковая гимнастика                                                                                                                   
Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Насекомых называем                                                                                                                     
Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)                                                                         
Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)                                   
Это кто же тут звенит?                                                                                                                           
Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)                                                                                                  
Прячьтесь!
9.Выучите стихотворение:                                                                                                                                 
«На лугу»                                                                                                                                                          
На лугу трещит кузнечик,                                                                                                                                            
В небе бабочка парит,                                                                                                                                       
На цветке мохнатый, громкий,                                                                                                     
Полосатый шмель жужжит.                                                                                                           
Насекомые летают,                                                                                                                           
Скачут, ползают, парят,                                                                                                                                                 
Красотой нас удивляют,                                                                                                                                                      
Пользу так же принося                                                                                                                               
Леонов В.
9.Упражнение «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)                                                
У комара писк – комариный                                                                                                                                  
У пчелы мед -                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
У муравья лапка -                                                                                                                                                           
У шмеля жужжание -                                                                                                                          
У таракана усы -                                                                                                                                                         
У паука паутина -.
10.Нарисуйте вместе с ребенком или вырежи изображения насекомых и назови их части: туловище, спинка, брюшко, голова, крылья, лапки, глаза, усы, хоботок. 
11.Прочитайте ребенку  сказку В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Предложить  узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить  пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.


 Неделя: 3 Тема: «Школа. Школьные принадлежности»                                                                                                             

Уважаемые родители, расскажите ребёнку:
- начало занятий во всех школах - 1 сентября, осенью; 
- первый звонок - праздник первоклассников; 
- в школе проходят уроки, после которых небольшие перемены; 
- в школу ходят учиться, получать знания, заниматься спортом; 
- в школе есть различные кружки (танцы, борьба, вышивание.); 
- учитель учит детей писать, читать, считать; 
- рассмотрите вместе с ребёнком школьные принадлежности, поговорите о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
Правила поведения в школе:
На уроке будь старательным, Будь спокойным и… (внимательным, всё пиши, не отставая, Слушай, не… (перебивая, говорите чётко, внятно, Чтобы было всё… (понятно). 
Если хочешь отвечать. Надо руку (поднимать). На математике считают, на перемене (отдыхают) Если друг стал отвечать, Не спеши (перебивать) А помочь захочешь другу – Подними спокойно (руку). 
Знай, закончился урок, Коль, услышал ты… (звонок). Чтоб не тревожились врачи, на перемене не (кричи).
Загадайте ребенку загадки:
Новый дом несу в руке. Двери дома на замке. А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка — деревянная рубашка. Где носом пройдет — там заметку кладёт. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумейка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Поиграйте в игры:
Д/ игра «Назови ласково»:
Рюкзак - рюкзачок, тетрадь - альбом - карандаш - пенал - дневник - линейка - перемена -
Д/игра «Один – много»:
Ручка - ручки, учебник - портфель - карандаш - фломастер - тетрадь - альбом -
Д/игра «Посчитай»:
Одна школа – две школы – пять школ. Один пенал – два пенала – пять пеналов. Карандаш, линейка, тетрадь, учебник, циркуль, кисточка ….
Д/ игра «Подбери признак»:
портфель (какой) — кожаный, вместительный, яркий, большой. тетрадь (какая) – … пенал (какой) – … ручка (какая) – … и т. д. 
Д/игра «Четвертый лишний»: Ручка, ластик, мяч, пенал. Портфель, тетрадь, учебник, яблоко. Кукла, мяч, пирамидка, кисточка.
Д/игра «Исправь ошибку в предложении» : У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом. Я сижу за парта.
Д/ игра «Какой, какая?».
Ручка из пластмассы, значит, она … пластмассовая. Тетрадь из бумаги, значит, она … бумажная. Ранец из кожи, значит, он … кожаный. 
Папка из картона, значит, она … картонная. Карандаш из дерева, значит, он … деревянный. Ластик из резины, значит, он … резиновый.
Прочитайте ребёнку рассказ:
Синие листья (по В. Осеевой)
У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зелёный карандаш! 
А Катя и говорит: - Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: - Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: - Мама-то позволила, а брата я не спросила. 
- Ну что, позволил брат? — на другой день спрашивает Лена. -Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. -Я осторожненько, — говорит Лена. - Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко. 
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней. - Ну что ж ты? Бери! - Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? - Карандаша зелёного нет. - А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. 
А Катя покраснела и говорит: - Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять.
Побеседуйте по содержанию рассказа:
- Почему Лена попросила у Кати карандаш? 
- Что ответила Катя? 
- Что случилось на другой день? На третий? 
- Почему Лена не взяла карандаш? 
- Что произошло на уроке? 
- Почему Катя покраснела? 
- Что сказал учитель девочкам?
Выучите с детьми стихи:
Как хорошо уметь читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу: 
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
В школу.
Листья жёлтые летят,
День стоит весёлый. 
Провожает детский сад Ребятишек в школу.  
Отцвели цветы у нас, 
Улетают птицы,  
Вы идёте в первый раз  
В первый класс учиться.
Куклы грустные сидят 
На пустой террасе. 
Наш весёлый детский сад   
Вспоминайте в классе.

 Неделя: 4 Тема: «Петербург»                                                                                                             

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.
1.С
анкт-Петербург – это самый северный среди крупнейших городов мира, город мостов и островов, музеев и дворцов, соборов и парков. Это город величественных зданий, мощных инженерных сооружений, величавых набережных.  
- расскажите ребенку, как называется город, в котором он живет, в честь кого он назван, чем знаменит;
- рассмотрите иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;
- обратить внимание на главный проспект и главную площадь нашего города, какие знаменитые постройки там расположены;
- объясните ребенку понятие «улица», расскажите, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер; 
- выучите с ребенком свой домашний адрес.
2.Дидактическая игра «Расскажи, какой?» (расширение словаря прилагательными)
- Нева (какая?) – красивая, широкая, полноводная, глубокая…   
- Дворцовая площадь (какая?) – красивая, нарядная, мощеная, главная… 
- Невский проспект (какой?) – красивый, широкий, прямой, главный…
- Летний сад (какой?) – красивый, тенистый, зеленый, тихий…
3.Дидактическая игра «Раздели на слоги» (совершенствование навыков слогового анализа слов). 
Взрослый называет петербургскую реку, а ребенок делит ее название на слоги. 
Не-ва – два слога. Фон-тан-ка – три слога. Кар-пов-ка – три слога.  Мой-ка – два слога.
4.Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) 
Улица – улочка, город – городок, магазин – магазинчик, мост – мостик, двор – дворик, сквер – скверик…
5.Дидактическая игра «Один – много» 
Город – городов, улица – улиц, вокзал – вокзалов, площадь – площадей,
театр – театров, проспект – проспектов, сквер – скверов, школа – школ,
храм – храмов, библиотека – библиотек, аптека – аптек…
6.Составить рассказ о Санкт-Петербурге по плану.
1)Как называется наш город.
2) Где он стоит. 
3) Кто его основал.
4) Какой Санкт-Петербург, почему мы должны гордиться им.  
Например. 
Я живу в Санкт-Петербурге. Он стоит на Неве, там, где Нева впадает в Финский залив. Город основан Петром I. Санкт-Петербургу более трехсот лет. Это один из самых красивых городов мира. Я горжусь родным городом.
Вместе с ребенком рассмотрите м/таблицу https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-«Петропавловская крепость». Ребенок рассказывает по таблице о ней.
Это Петропавловская крепость. Строительство города началось с неё, потому что нужно было защищать город от врагов. Крепость построили на острове, который называется Заячий остров. Стены выкладывали из камня. Они толстые и высокие. 
В крепости построили собор и назвали её в честь святых Петра и Павла. У собора есть колокольня –высокая башня со шпилем. На башне тикают часы-куранты. Они звонят каждые 15 минут. На самом верху шпиля- летящий ангел с крестом. 
Он может поворачиваться по ветру. Есть пушка, которая в полдень стреляет. В крепости 6 бастионов. За строительством крепости следили друзья Петра 1. По их фамилиям названы бастионы. Но один бастион Петр никому не доверил, строил сам его. Его называют Царским или Государевым. 
Рядом протекает река Нева. В праздники с Петропавловской крепости запускают залпы салюта.
7. Задание на внимание и память - запомни картинки и составь такую же таблицу по памяти - для этого детям дается таблица и карточки для ее заполнения
8. Задание на ориентировку в таблице и память - запомни картинки. Закрыть картинки картонными закладками и спросить: Что изображено в верхнем правом углу таблицы? и т.д.
9. Предложите ребенку выучить считалку «Сто чудес». 
Есть, есть; есть, есть 
В Петербурге сто чудес! 
Как пойдем с тобой гулять, 
Будем чудеса считать:
«Медный всадник», Эрмитаж, 
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной 
Над красавицей Невой! 
Кто не верит – выходи,  
Эти чудеса найди!
10. «Продолжи название».  
Взрослый называет прилагательное и бросает мяч ребёнку. Ребёнок заканчивает фразу и передаёт мяч обратно. 
Примерный набор слов: «Летний…., Медный…., Зимний…., Львиный…, Дворцовая…» и т.д.
11.«Узнай по описанию». Для этой игры понадобится набор открыток с видами города. (Можно найти в интернете) Взрослый читает текст, а ребёнок даёт ответ и находит нужную открытку с изображением достопримечательности. 
Примерные тексты заданий:
1) «На берегу Невы стоит па