Понедельник, 23.06.2025, 14:25

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Мы ВКонтакте
Министерство
Год педагога 2023

Группа № 5 "Лучики"

Информация для родителей детей длительно не посещающих ДОУ и часто болеющих

Май

Неделя: 1 Тема: «Профессии»

Уважаемые родители!

1.Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.                                

Уточните, какие профессии людей он знает;                                                                              

Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;                                                           

  Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома.    Я буду ... .                                                                                                                                   

  3.Можете провести с ребенком игру «Кто что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч вам.                                                                                                                                                           

  Например: Врач… — лечит детей.                                                                                        

Логопед… — учит детей правильно говорить.                                                                

 Воспитатель… — воспитывает детей                                                                                          

Продавец… — продает игрушки, посуду*, продукты.                                                     

Почтальон… — разносит газеты, журналы, письма.                                                               

Маляр… — красит окна, двери, стены.                                                                                  

Шофер… — водит машину, автобус.                                                                                   

Летчик…    — управляет самолетом.                                                                                                   

Неделя: 2 Тема: « День Победы»

Уважаемые родители!

1.Расскажите ребѐнку о том, какой
праздник отмечается в нашей стране 9 мая и
почему он называется
"День Победы".

- Рассказать о героях Великой Отечественной войны,  рассмотрите
иллюстрации в книгах.
- Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие
в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в
книжках, фотографии родственников.
- Совместно с ребѐнком сходите к мемориалу в честь защитников
Родины.

С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажите своим детям о войне. В нём представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны.
           Победа будет за нами!

С. П. Алексеев

2.Дидактическая игра: «Подбери признак и действие»
Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый,
мужественный, отважный, бесстрашный.
Защищать Родину – это значит (что делать?)
охранять, беречь, сохранять, оберегать.

3.Дидактическая игра:  «Один - много»

Солдат – солдаты – много солдат

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Враг-

Танкист -

Герой -

Награда –

4.Дидактическая игра:  «Сосчитай до пяти»                                                                                      

Один орден, два … три … четыре … пять …

Одна медаль, две … три … четыре … пять …

Одна награда, две … три … четыре … пять

5. Дидактическая игра:   «Скажи наоборот»                                                                         

 Военный – мирный Водный – сухопутный                                                                                                    

Молодой –

Сильный –

Умный -

Добрый -

Смелый-

Враг-

Мир –

Неделя: 3 Тема: « Насекомые»

Уважаемые родители!

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.

1. .Отгадывание загадок о насекомых – развиваем мышление, связную речь. Уметь отгадывать, рассуждать и загадывать загадку  самостоятельно!

 Выучите одну загадку и нарисуйте к ней отгадку любыми изобразительными средствами (карандашами, фломастерами, аппликацией, вырезанными из журналов картинками)

Формат рисунка половина альбомного листа.  Предлагаем загадки, но можно подобрать свои и выучить.                                                                                                                                               

    — Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)                                                                                          

  — Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)                                                              

— Как называется дом муравьев? (Муравейник).                                                                                       

 — Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.                                                                                                

  — Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет… (Комар).                                                          

— У воды она летает, насекомых ртом хватает,                                                                                   

  — Есть огромные глаза, с телом длинным… (Стрекоза).

2. Поиграйте в игру «Веселый счет»:                                                                                             

1 бабочка…5 бабочек;                                                                                                                   

        1 комар…5 комаров;                                                                                                                         

      1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

Неделя: 3 Тема: « Петербург»

Уважаемые родители!

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.

1.Санкт-Петербург – это самый северный среди крупнейших городов мира, город мостов и островов, музеев и дворцов, соборов и парков.

Это город величественных зданий, мощных инженерных сооружений, величавых набережных.                                                                                                       

  - расскажите ребенку, как называется город, в котором он живет, в честь кого он назван, чем знаменит;                                                                                                                                                       

        - рассмотрите иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;                                               

  - обратить внимание на главный проспект и главную площадь нашего города, какие знаменитые постройки там расположены;                                                                                                 

- объясните ребенку понятие «улица», расскажите, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер;                                                                                                                              

 - выучите с ребенком свой домашний адрес.

2.Дидактическая игра «Расскажи, какой?» (расширение словаря прилагательными)                                          

-Нева (какая?) – красивая, широкая, полноводная, глубокая…                                                                  

 -Дворцовая площадь (какая?) – красивая, нарядная, мощеная, главная…                                                           

 - Невский проспект (какой?) – красивый, широкий, прямой, главный…                                                             

 -Летний сад (какой?) – красивый, тенистый, зеленый, тихий…

3.Дидактическая игра «Раздели на слоги» (совершенствование навыков слогового анализа слов).

Взрослый называет петербургскую реку, а ребенок делит ее название на слоги.                                                                                                                                                               

    Не-ва – два слога. Фон-тан-ка – три слога. Кар-пов-ка – три слога.  Мой-ка – два слога.

4.Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)                                                                                 

  Улица – улочка, город – городок, магазин – магазинчик, мост – мостик, двор – дворик, сквер – скверик…

5.Дидактическая игра «Один – много»                                                                                          

   Город – городов, улица – улиц, вокзал – вокзалов, площадь – площадей,                                

   театр – театров, проспект – проспектов, сквер – скверов, школа – школ,                                                

 храм – храмов, библиотека – библиотек, аптека – аптек…

6.Составить рассказ о Санкт-Петербурге по плану.                                                                    

1)Как называется наш город. 2) Где он стоит. 3) Кто его основал.4) Какой Санкт-Петербург, почему мы должны гордиться им.                                                                      

  Например.

Я живу в Санкт-Петербурге. Он стоит на Неве, там, где Нева впадает в Финский залив. Город основан Петром I. Санкт-Петербургу более трехсот лет. Это один из самых красивых городов мира. Я горжусь родным городом.