Информация для родителей детей длительно не посещающих ДОУ и часто болеющих
Май
Неделя: 1 Тема: «Профессии»
Уважаемые родители!
1.Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.
Уточните, какие профессии людей он знает;
Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;
Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.
2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду ... .
3.Можете провести с ребенком игру «Кто что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч вам.
Например: Врач… — лечит детей.
Логопед… — учит детей правильно говорить.
Воспитатель… — воспитывает детей
Продавец… — продает игрушки, посуду*, продукты.
Почтальон… — разносит газеты, журналы, письма.
Маляр… — красит окна, двери, стены.
Шофер… — водит машину, автобус.
Летчик… — управляет самолетом.
Неделя: 2 Тема: « День Победы»
Уважаемые родители!
1.Расскажите ребѐнку о том, какой
праздник отмечается в нашей стране 9 мая и
почему он называется
"День Победы".
- Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите
иллюстрации в книгах.
- Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие
в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в
книжках, фотографии родственников.
- Совместно с ребѐнком сходите к мемориалу в честь защитников
Родины.
С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажите своим детям о войне. В нём представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны.
Победа будет за нами!
С. П. Алексеев
2.Дидактическая игра: «Подбери признак и действие»
Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый,
мужественный, отважный, бесстрашный.
Защищать Родину – это значит (что делать?)
охранять, беречь, сохранять, оберегать.
3.Дидактическая игра: «Один - много»
Солдат – солдаты – много солдат
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Враг-
Танкист -
Герой -
Награда –
4.Дидактическая игра: «Сосчитай до пяти»
Один орден, два … три … четыре … пять …
Одна медаль, две … три … четыре … пять …
Одна награда, две … три … четыре … пять
5. Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Военный – мирный Водный – сухопутный
Молодой –
Сильный –
Умный -
Добрый -
Смелый-
Враг-
Мир –
Неделя: 3 Тема: « Насекомые»
Уважаемые родители!
Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.
1. .Отгадывание загадок о насекомых – развиваем мышление, связную речь. Уметь отгадывать, рассуждать и загадывать загадку самостоятельно!
Выучите одну загадку и нарисуйте к ней отгадку любыми изобразительными средствами (карандашами, фломастерами, аппликацией, вырезанными из журналов картинками)
Формат рисунка половина альбомного листа. Предлагаем загадки, но можно подобрать свои и выучить.
— Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)
— Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник).
— Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.
— Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет… (Комар).
— У воды она летает, насекомых ртом хватает,
— Есть огромные глаза, с телом длинным… (Стрекоза).
2. Поиграйте в игру «Веселый счет»:
1 бабочка…5 бабочек;
1 комар…5 комаров;
1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.
Неделя: 3 Тема: « Петербург»
Уважаемые родители!
Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.
1.Санкт-Петербург – это самый северный среди крупнейших городов мира, город мостов и островов, музеев и дворцов, соборов и парков.
Это город величественных зданий, мощных инженерных сооружений, величавых набережных.
- расскажите ребенку, как называется город, в котором он живет, в честь кого он назван, чем знаменит;
- рассмотрите иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;
- обратить внимание на главный проспект и главную площадь нашего города, какие знаменитые постройки там расположены;
- объясните ребенку понятие «улица», расскажите, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер;
- выучите с ребенком свой домашний адрес.
2.Дидактическая игра «Расскажи, какой?» (расширение словаря прилагательными)
-Нева (какая?) – красивая, широкая, полноводная, глубокая…
-Дворцовая площадь (какая?) – красивая, нарядная, мощеная, главная…
- Невский проспект (какой?) – красивый, широкий, прямой, главный…
-Летний сад (какой?) – красивый, тенистый, зеленый, тихий…
3.Дидактическая игра «Раздели на слоги» (совершенствование навыков слогового анализа слов).
Взрослый называет петербургскую реку, а ребенок делит ее название на слоги.
Не-ва – два слога. Фон-тан-ка – три слога. Кар-пов-ка – три слога. Мой-ка – два слога.
4.Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Улица – улочка, город – городок, магазин – магазинчик, мост – мостик, двор – дворик, сквер – скверик…
5.Дидактическая игра «Один – много»
Город – городов, улица – улиц, вокзал – вокзалов, площадь – площадей,
театр – театров, проспект – проспектов, сквер – скверов, школа – школ,
храм – храмов, библиотека – библиотек, аптека – аптек…
6.Составить рассказ о Санкт-Петербурге по плану.
1)Как называется наш город. 2) Где он стоит. 3) Кто его основал.4) Какой Санкт-Петербург, почему мы должны гордиться им.
Например.
Я живу в Санкт-Петербурге. Он стоит на Неве, там, где Нева впадает в Финский залив. Город основан Петром I. Санкт-Петербургу более трехсот лет. Это один из самых красивых городов мира. Я горжусь родным городом.