Понедельник, 23.06.2025, 14:53

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Мы ВКонтакте
Министерство
Год педагога 2023

Группа № 12 "Пчёлки"

Информация для родителей детей длительно не посещающих ДОУ и часто болеющих

Май

I неделя «Праздники мая»

- понаблюдать за весенними изменениями в природе;

- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

- организовать совместный труд по уборке квартиры  к празднику «Чистота в нашем доме»

 - изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;

 - рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.

 - рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;

- прочитать произведения«Кем быть?» В. Маяковский,

II неделя «Цветы»

Расскажите  ребенку, из каких частей состоит растение:

У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы.  Все они ему нужны и важны.

Предложите ребенку поиграть:

Игра «Что необходимо растению для роста?»

(карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.)

Объясните ребенку, что без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух, земля, солнце и вода. Предложите выбрать нужные карточки.

Упражнение «Что ты видишь?»

Показать ребенку пять картинок с изображением цветов и спросить, что  он видит? (одуванчик, ромашка, роза и др.). Как можно назвать одним словом? (цветы).

Игра «Один-много»

(образование множественного числа существительных: цветок – цветы)

Используйте разные названия цветов: одуванчик, ромашка, роза и др.

Игра «Какого цветка не стало?»

Посмотреть на предложенные картинки, запомнить,  что  на них изображено, проговорить названия цветов, потом предложить ребенку закрыть глаза и убрать один  цветок. Ребенок должен назвать, какого цветка  не стало.

III неделя «Насекомые»

Родителям рекомендуетсяпознакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые» ,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.

Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья,); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

 1. Отгадать загадку и выучить по выбору.

  • Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
  • Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
  • Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

  • Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
  • Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)
  • Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)
  • Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

  • Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

  • С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)

  • Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)
  • Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
  • Мы - лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).

2. Упражнения для пальчиков.

Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем

Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)

Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)

Прячьтесь!

3. Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики,

прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели,

Травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)

4.Поиграть в игры

«Чудесные превращения бабочки» (можно использовать схему);

«Четвёртый лишний»«Назови части тела насекомого»«Какой звук издают»

5.Выучить стихотворение:

«На лугу»

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося.

Леонов В.

IV неделя «Скоро лето»

1. ОСТОРОЖНО ВОЗЛЕ ВОДОЕМОВ.

За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые.

1) не оставляйте детей одних при отдыхе на водоемах;

2)не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов;,

3)взрослые должны вести непрерывное наблюдение, за купающимися детьми;

4)отдыхайте с детьми в специально отведенных местах;

5)для купания выбирайте песчаный берег, не глубокие места с чистым дном;

 

2. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ.

1)своевременно обучайте детей, как правильно ориентироваться на дороге;

2)воспитывайте у ребенка внимательность, осторожность и дисциплину на дороге.  только ваш пример сможет правильно научить  ребенка вести себя на дороге;

3)не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу;

4)развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;

5)держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара. Научите ребенка ходить спокойным шагом, придерживаться правой стороны;

6)научите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины;

 

3. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С КАТАНИЕМ НА РОЛИКАХ, САМОКАТЕ,ВЕЛОСИПЕДЕ.

1)не разрешайте ребенку самостоятельно выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами;

2)кататься следует только по тротуару с ровной поверхностью;

3)если ребенок плохо еще освоил велосипед и часто падает, снабдите его средствами защиты-шлем,налокотники,наколенники;

 

4. ОСТОРОЖНО: НАСЕКОМЫЕ

1)для детей опасны укусы насекомых (пчел, ос,комаров);

2)если ребенка ужалила оса или пчела ,в первую очередь следует удалить жало из места укуса,затем промыть ранку спиртом и приложить холод;

3)если у ребенка сильная реакция на укус необходимо немедленно обратиться к врачу (дать противоаллергическое лекарство);

Лето - это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно представляет.