Суббота, 18.05.2024, 13:56

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мы ВКонтакте
Министерство
Год педагога 2023

Группа № 3

Информация для родителей длительно и часто болеющих детей группы № 3.

Май

Неделя: 1и 2  Тема: «Готовимся к великому празднику! День Победы» 

Побеседовать с детьми о празднике, посмотреть праздничный салют.
9 мая -  это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Вся наша страна празднует день освобождения нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой. Они погибли, защищая нас с вами. Наши солдаты так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Мы всегда будем помнить тех, кто погиб, защищая нас.
Закончить предложения:
9 Мая - …
Все поздравляют ветеранов с …
В этот день ветеранам дарят …
Люди идут возлагать цветы к …
У Вечного огня уже лежит много …
На Красной площади проходит …
«Сосчитай до 5»
Один орден, два … три … четыре … пять …
Одна медаль, две … три … четыре … пять …
Одна награда, две … три … четыре … пять…
«Скажи наоборот»
молодой – пожилой, сильный - …
храбрый - … умный - …
Игра «Один – много»
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Воин - … много …
Орден - … много …
Герой - … много …
Награда - … много …
Выучить стихотворение:
«Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят
»
Образование слов, названий профессий по образцу:
- Самолетами управляли …(летчики, пилоты)
- Ракетной установкой управляли…(ракетчики)
- Танками управляли … (танкисты).
- Кораблями управляли... (капитаны, моряки)
- При пулеметах были …(пулеметчики)
- Разведку осуществляли…(разведчики)
Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:

Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.
- Закрепление навыков преобразования неравенств в равенства.
- «Сосчитай до10 » (упражнять в согласовании существительных с числительными, совершенствовать навыки словообразования)
- Развитие навыков решения арифметических задач.
- Называние всех звуков в слоге. Разбор слов по звукам, закрепить умение проводить полный звуковой анализ слова (дым, ива, мама, папа, суп, соль, часы, ваза, коза, бусы, шина).
- «Определи на слух самое короткое слово» (развитие слухового внимания.)
- Упражнять в умении придумывать слова с заданным звуком в начале, в середине и в конце слова.

 

Неделя: 3  Тема: «Насекомые» 


Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
• людям: пчелы дают мед, воск;
• лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;
• животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
• людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
• лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
• животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
«Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.
«Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
«Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а ... паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова: МОХНАТЫЙ ЖУК, КРАСИВАЯ БАБОЧКА, ЗЕЛЕНАЯ ГУСЕНИЦА.
Исправь предложения:
- Червяк склевал скворца.
- Мохнатая гусеница съела кукушку.
- Муха поймала в сети большого паука.
Игра «Скажи одним словом».
У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.
У стрекозы большие глаза – её называют …?
У таракана длинные усы – его называют…?
У паука мохнатые лапы – его называют …? 
Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).
Муравей сидел около ... .
Божья коровка ползла по ... .
Жук спрятался под ... .
Муха села на ....
Гусеница сидела на ... .
Муха ползла по ....

- Закрепление навыков преобразования неравенств в равенства.
- «Сосчитай до10 » (упражнять в согласовании существительных с числительными, совершенствовать навыки словообразования)
- Развитие навыков решения арифметических задач.
- Называние всех звуков в слоге. Разбор слов по звукам, закрепить умение проводить полный звуковой анализ слова (дым, ива, мама, папа, суп, соль, часы, ваза, коза, бусы, шина).
- «Определи на слух самое короткое слово» (развитие слухового внимания.)
- Упражнять в умении придумывать слова с заданным звуком в начале, в середине и в конце слова.

Неделя: 4  Тема: «Санкт - Петербург» 


Ответь на вопросы:
Как называется главная улица Санкт-Петербурга?
Как называется главный театр Санкт-Петербурга?
Как называется самый большой собор Петербурга?
Как называется главная площадь Санкт-Петербурга?
В Санкт-Петербурге много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит:
На улице – уличный
В театре - …
На бульваре - …
На вокзале - …
В парке - …
Что лишнее и почему?
Петербург, Москва, Невский проспект, Новгород
Машина, улица, проспект, переулок
Составь рассказ по плану:
Назови адрес, по которому ты живёшь.
Почему нужно знать свой адрес?
Кому можно говорить свой адрес, а кому – нет?
Сосчитай до пяти 
Одна улица - две улицы... 
Один фонарь — ... 
Одна аллея — ...
Один район — ...
Назови ласково
Дом — домик
Двор — ... 
Улица — ... 
Мост — ...
Выучи стихотворение
Наш город 
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой, 
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём. 
И он растёт, и  мы растём.

- Закрепление навыков преобразования неравенств в равенства.
- «Сосчитай до10 » (упражнять в согласовании существительных с числительными, совершенствовать навыки словообразования)
- Развитие навыков решения арифметических задач.
- Называние всех звуков в слоге. Разбор слов по звукам, закрепить умение проводить полный звуковой анализ слова (дым, ива, мама, папа, суп, соль, часы, ваза, коза, бусы, шина).
- «Определи на слух самое короткое слово» (развитие слухового внимания.)
- Упражнять в умении придумывать слова с заданным звуком в начале, в середине и в конце слова.