Понедельник, 23.06.2025, 13:27

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Мы ВКонтакте
Министерство
Год педагога 2023

Группа № 3 "Бабочки"

Информация для родителей детей длительно не посещающих ДОУ и часто болеющих

Май

 

1 неделя мая «Насекомые»

Развитие речи:

1.  Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением насекомых: бабочки,

стрекозы, жука, кузнечика, муравья, мухи, осы, пчелы, комара.

2.   Обратить внимание на строение тела: голова. усики, хоботок, жало,

глаза, брюшко (насечки на брюшке), крылышки, лапки.

3. Уточнить представления о вредных (муха, комар, клещ), полезных (муравей, пчела, бабочка), хищных (кузнечик, стрекоза, муравей, божья коровка) насекомых.

Упражнение «Исправь предложение»:

Комар ловит птиц.

Паук собирает нектар с цветов.

Муха плетёт паутину.

Шмели строят муравейник.

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счёт:

1.   Упражнение: «Сосчитай до «10»

Один мохнатый шмель, …, пять мохнатых шмелей и тд.

Одна изумрудная стрекоза, …, пять изумрудных стрекоз и тд.

Один майский жук, …, пять майских жуков и тд.

Одна пёстрая бабочка, …, пять пёстрых бабочек и тд.

2.   Счёт от заданного до заданного числа.

3.   Упражнение «Найди и назови соседей числа»

4.   Учить детей составлять задачи всех видов по картинкам, учить выделять числовые данные.

Развитие зрительного восприятия  и  памяти:

1.   Упражнение: «Считай и называй»:

Соединить линиями насекомых одного вида с кружками соответствующего цвета. Предложите детям посчитать насекомых и записать в кружок цифру или обозначить количество точками.

2.   Упражнение «Составь такой же узор»:

Предложите детям запомнить узор и составить его (по памяти).

3.   Упражнения: «Чего не стало?», «Какая цифра убежала?»

Предложите детям для запоминания 6 – 8 цифр или букв. Затем уберите

1 букву или цифру и попросите детей узнать  - чего не стало.

4.   Упражнение: «Считай и запоминай».

Детям предлагается 4 картинки с изображением насекомых, рыб, домашних животных и птиц. Дети пересчитывают предметы на каждой картинке. Через несколько минут детям предлагается вспомнить – сколько было насекомых, домашних животных, птиц и рыб.

Ориентировка в пространстве:

1.   Игровые  упражнения: «Найди игрушку», «На какой цветок села пчела?»,

«Что изменилось?»

Развитие фонематического анализа и синтеза

1.«Придумай слово на заданный звук».

2. «Определи местоположение звука  в словах».

Развитие мелкой моторики:

1.   Учить проводить волнистые линии различной конфигурации.

2.   Упражнять в выполнении петлеобразных линий в различных направлениях.

3. Писать печатные буквы: пройденные. 

2 неделя мая «День Победы»

1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". 

2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. 

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников. 

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины. 

5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский...

 6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы). 
Смелый - трусливый.
Враг - ...
Мир - ... 

7. Учимся подбирать однокоренные слова. 
Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный... 

8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран". 

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счёт:

1.   Упражнение: «Сосчитай до «10»

2.   Счёт от заданного до заданного числа.

3.   Упражнение «Найди и назови соседей числа»

4.   Учить детей составлять задачи всех видов по картинкам, учить выделять числовые данные.

Развитие зрительного восприятия  и  памяти:1

1.   Упражнение «Составь такой же узор»:

Предложите детям запомнить узор и составить его (по памяти).

2.   Упражнения: «Чего не стало?», «Какая цифра убежала?»

Предложите детям для запоминания 6 – 8 цифр или букв. Затем уберите

1 букву или цифру и попросите детей узнать  - чего не стало.

3.   Упражнение: «Считай и запоминай».

Детям предлагается 4 картинки с изображением любых предметов.

Дети пересчитывают предметы и их называют. Через несколько минут детям предлагается вспомнить что было изображено.

Ориентировка в пространстве:

   Игровые  упражнения: «Что изменилось?»

Развитие фонематического анализа и синтеза

1.«Придумай слово на заданный звук».

2. «Определи местоположение звука  в словах».

Развитие мелкой моторики:

1.   Учить проводить волнистые линии различной конфигурации.

2.   Упражнять в выполнении петлеобразных линий в различных направлениях.

  1. Писать печатные буквы: пройденные. 

3 неделя «Школа, школьные принадлежности»

Развитие речи

  1. Расскажите ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;
  2. Рассмотрите  вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
  3. Задайте  ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?
  4. Сходите с ребенком в магазин, где продают канцелярские  товары, или на школьную ярмарку.
  5. Дидактическая игра «Подбери признак»:

портфель (какой?) — кожаный, вместительный, яркий, большой ... .

тетрадь (какая?) – …

пенал (какой?) – …

ручка (какая?) – … и т. д.

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 Ручка, резинка, мяч, пенал.

 Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счёт:

1.   Упражнение: «Сосчитай до «10»

2.   Счёт от заданного до заданного числа.

3.   Упражнение «Найди и назови соседей числа»

4.   Учить детей составлять задачи всех видов по картинкам, учить выделять числовые данные.

Развитие зрительного восприятия  и  памяти:1

1.   Упражнение «Составь такой же узор»:

Предложите детям запомнить узор и составить его (по памяти).

2.   Упражнения: «Чего не стало?», «Какая цифра убежала?»

Предложите детям для запоминания 6 – 8 цифр или букв. Затем уберите

1 букву или цифру и попросите детей узнать  - чего не стало.

3.   Упражнение: «Считай и запоминай».

Детям предлагается 4 картинки с изображением любых предметов.

Дети пересчитывают предметы и их называют. Через несколько минут детям предлагается вспомнить что было изображено.

Ориентировка в пространстве:

1.   Игровые  упражнения: «Что изменилось?»

Развитие фонематического анализа и синтеза

1.«Придумай слово на заданный звук».

2. «Определи местоположение звука  в словах».

Развитие мелкой моторики:

1.   Учить проводить волнистые линии различной конфигурации.

2.   Упражнять в выполнении петлеобразных линий в различных направлениях.

  1. Писать печатные буквы: пройденные. 

4 неделя «Санкт-Петербург»

 

Дети должны усвоить: название города, главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: город, улица, площадь, перекресток, магазин, школа, детский сад, поликлиника, аптека, Дворец Культуры, памятник, достопримечательности, Школа искусств; строить, убирать, ремонтировать, любить, украшать, охранять.

Грамматика

1. «В пашем городе» (составление предложений со словом «много»)
В нашем городе много ...улиц.
(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)

2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,
магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)

3. «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.

Связная речь

Составление рассказа по плану:
1). Как называется твой любимый город?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счёт:

1.   Упражнение: «Сосчитай до «10»

2.   Счёт от заданного до заданного числа.

3.   Упражнение «Найди и назови соседей числа»

4.   Учить детей составлять задачи всех видов по картинкам, учить выделять числовые данные.

Развитие зрительного восприятия  и  памяти:

1.   Упражнение «Составь такой же узор»:

Предложите детям запомнить узор и составить его (по памяти).

2.   Упражнения: «Чего не стало?», «Какая цифра убежала?»

Предложите детям для запоминания 6 – 8 цифр или букв. Затем уберите

1 букву или цифру и попросите детей узнать  - чего не стало.

3.   Упражнение: «Считай и запоминай».

Детям предлагается 4 картинки с изображением любых предметов.

Дети пересчитывают предметы и их называют. Через несколько минут детям предлагается вспомнить что было изображено.

Ориентировка в пространстве:

1.   Игровые  упражнения: «Что изменилось?»

Развитие фонематического анализа и синтеза

1.«Придумай слово на заданный звук».

2. «Определи местоположение звука  в словах».

Развитие мелкой моторики:

1.   Учить проводить волнистые линии различной конфигурации.

2.   Упражнять в выполнении петлеобразных линий в различных направлениях.

3.Писать печатные буквы: пройденные. 

Рассматривание открыток, иллюстраций, картин с изображением Санкт-Петербурга.